20.12.2009
(...)
Символика Звезды, и поклонения Звезде, достижения таинств Звезды присутствует во многих текстах, во всех альбомах группы Blackmore`s Night, хотя бы в такой песне, как Предрассветная Звезда Morning Star (более подробный анализ выложен на прозе.ру, автор Лилия Внукова, в публицистике -- там есть переводы песен) , и т.д. "Звёздный" ( свет) любимый эпитет миссис Найт, и вообще всё, что связано со звёздами, даже выбранный ею псевдоним -- Ночь. На её личном сайте одно время была роскошная заставка, изображающая мисисс Найт на фоне мерцающего звёздного неба -- мол, звёзды на небе, и звезда здесь, на земле... Это можно было бы связать с известной (и прогрессирующей) в наше время среди поп-див "звёздной болезнью". В текстах миссис Найт есть отражение, отчасти, этой бездарной "звёздной болезни". Но есть так же поклонение Звезде, как языческому символу, чего миссис Найт не скрывает. Идёт ли эта тенденция в угоду имиджмента группы, или происходит от личных убеждений миссис Найт -- трудно судить. Однако же и на своём сайте госпожа Найт приводит, например, своё интервью на радио язычников, и среди успехов группы отмечается успех в продвижении кельтско-друидической мифологии. Какие-то слабые голоса местных фанов госпожи Найт и в русскоязычных чатах приписывают ей "кристальный голос дочери друида" (большей глупости, чем это сравнение, трудно выдумать), а то вдруг до тошноты опопсённый (в исполнении фанов г-жи Кэнди) облик феи...
Если уж говорить о каких-то традициях, на которые в большей степени опираются тексты госпожи Найт, то это скорее неоязычество или виканство. Культ изобретённый в Европе в к.19 нач.20 века, и очень прижившийся в Америке. Смесь кельтики (почитания деревьев, растений, их символика) и самых разных языческих представлений и верований, связанных с почитанием природы, а именно вечно-великой Богини и умирающего и воскресающего Бога. Всё это связано с временами года, с обрядами, проводимыми в каждое время года, и всего прочего, что подразумевает практическая магия в самых разнообразных её современных исполнениях. Американские новые ведьмы. Всё это пропагандируется сейчас в России, популяризируется сериалами, фильмами, и прочей попсовой продукцией. Так что теперь слово "ведьма" является синонимом понятий "гламурная дивчёнка", "соблазнительная дивчёнка", и, в конце-концов, даже слова "стерва"...
Исторических сведений о религии древних кельтов осталось очень мало, и реставрация её происходит по свидетельствам римских историков, так же по немногочисленным древним текстам, которые записали монахи, и устным, народным преданиям. Вот некоторые сведения -- О культовых местах и почитании деревьев, из свидетельств др. римлян о галльских (кельтских) капищах:
"Их местные святилища были природными. Много связанных с чертами естественного ландшафта, особенно с источниками, озёрами, реками и лесами. Страбон говорит, что в Кельтике было много мест, в которых были укрыты сокровища, тяжёлые слитки золота и серебра были затоплены в озёрах, так как там они находились в полной безопасности. Очевидно, в окрестностях Тулузы располагалось крупное святилище, в котором хранились величайшие сокровища, ибо очень многие жертвовали их и никто не смел к ним прикоснуться (оружие, детали колесниц, инструменты, рабские цепи, трубы, котлы и бронзовые фрагменты...). С Галльских времён в устье реки Сены существовало важное святилище богини Секваны, и здесь в болотистой местности были обнаружены остатки деревянных скульптур (середина втор.века до н.э и втор век до н.э.) (...) (стр.167-168)
Самый впечатляющий отрывок о галльских лесных святилищах содержится в "Фарсалии" Лукана. Он говорит о галльских друидах, "обитающих в сокровенных рощах и уединяющихся в необитаемых лесах" и "исполняющих варварские обряды в тёмное почитание", к чему добавляет:
"Они почитают богов в лесах, не используя храмов"
Другой отрывок в той же поэме рассказывает, как Цезарь вырубил священный лес под Марселем, в котором из стволов деревьев грубо вырезаны фигуры, представляющие богов. Здесь, говорит Лукан, в честь богов совершались варварские обряды, а алтари были завалены ужасными жертвами, и каждое дерево окроплено человеческой кровью; он говорит о воде, в изобилии проистекавшей из тёмных источников, и о чащах, в которых не лёг бы дикий зверь. Священник совершает богослужение для духа места. Это мрачное место:
"Люди никогда не подходят близко к почитаемому месту, но оставляют его богам... Сам жрец боится приближаться к нему, из страха натолкнуться на господина рощи".
Даже делая скидку на прекрасную риторику Лукана в этом отрывке, мы не можем сомневаться в существовании священного леса под Марселем, вырубленного Цезарем, и в суеверном страхе местных жителей, созванных валить деревья, "которых с древних времён не касалась рука человека".
Мы не располагаем столь многочисленными данными о лесных святилищах в Британии, но Дион Кассий утверждает, что при Боудикке у бриттов были святилища и что они совершали человеческие жертвоприношения богине победы Андрасте или Андате в священном лесу. Мы можем указать так же на рощи на острове Англси, которые, по словам Тацита, были посвящены варварским суевериям и которые были уничтожены Светонием Паулином незадолго до 61 г.н.э. (стр.170)
На протяжении галло-римского периода святилища в виде архитектурных сооружений получили широкое распространение как в Галлии, так и в Британии, и в обеих странах, в особенности в Британии, многочисленные следы оставили местные придорожные святилища (...). Многие связаны с римскими богами, но часто встречаются и посвящённые местным богам. (стр.171) " (История Кельтских королевств, М. Диллон, Н.К.Чедвик, М.Вече -- 2006)
О друидическом знании говорится в ирландских сагах, что племена богини Дану (позже в Кельтской мифологии ставшие сидами, и ушедшие в холмы, под землю) -- владели этим магическим искусством, научившись ему у фоморов, против владычества которых воевали потом вместе с людьми. Фоморы же обладали устрашающими чертами древних, хтонических богов -- одноглазостью, и другими уродливыми, не человеческими чертами.
И несколько слов о "дочери друида", какими были на самом деле прекрасные ирландки, потому что раз дочь друида -- значит, всяко, ирландка. "Высокий престиж женщин -- очень древнее явление на Британских островах (...). Аммиан Марцеллин, писавший в 4 в. н.э. оставил незабываемое описание галльских женщин-воительниц -- "Почти все галлы высоки ростом, белы телом и русоволосы; взгляд у них живой и угрожающий; они страшно сварливы и чрезвычайно заносчивы. Когда один из них поссорится с другим и ему станет помогать его жена, которая сильнее его и голубоглаза, то целая толпа чужеземцев не справится с ним, особенно когда та, гневно откинув голову, скрежеща зубами и размахивая белоснежными и могучими руками, начинает наносить кулаками и ногами удары не слабее снарядов катапульты, выбрасываемых при помощи скрученных жил." " (с.190, Ист.К.К.) Примерно такое же описание дано могучей Боудикке, одной из кельтских предводительниц. И, если вспомнить Эдду, жену короля Гунтера, валькирию, побеждённую Зигфридом -- она прибыла в древнюю Германию из Ирландской земли. Вот такими были дочери друидов, прекрасные ирландки, в их исторической реальности.
(...)
Символика Звезды, и поклонения Звезде, достижения таинств Звезды присутствует во многих текстах, во всех альбомах группы Blackmore`s Night, хотя бы в такой песне, как Предрассветная Звезда Morning Star (более подробный анализ выложен на прозе.ру, автор Лилия Внукова, в публицистике -- там есть переводы песен) , и т.д. "Звёздный" ( свет) любимый эпитет миссис Найт, и вообще всё, что связано со звёздами, даже выбранный ею псевдоним -- Ночь. На её личном сайте одно время была роскошная заставка, изображающая мисисс Найт на фоне мерцающего звёздного неба -- мол, звёзды на небе, и звезда здесь, на земле... Это можно было бы связать с известной (и прогрессирующей) в наше время среди поп-див "звёздной болезнью". В текстах миссис Найт есть отражение, отчасти, этой бездарной "звёздной болезни". Но есть так же поклонение Звезде, как языческому символу, чего миссис Найт не скрывает. Идёт ли эта тенденция в угоду имиджмента группы, или происходит от личных убеждений миссис Найт -- трудно судить. Однако же и на своём сайте госпожа Найт приводит, например, своё интервью на радио язычников, и среди успехов группы отмечается успех в продвижении кельтско-друидической мифологии. Какие-то слабые голоса местных фанов госпожи Найт и в русскоязычных чатах приписывают ей "кристальный голос дочери друида" (большей глупости, чем это сравнение, трудно выдумать), а то вдруг до тошноты опопсённый (в исполнении фанов г-жи Кэнди) облик феи...
Если уж говорить о каких-то традициях, на которые в большей степени опираются тексты госпожи Найт, то это скорее неоязычество или виканство. Культ изобретённый в Европе в к.19 нач.20 века, и очень прижившийся в Америке. Смесь кельтики (почитания деревьев, растений, их символика) и самых разных языческих представлений и верований, связанных с почитанием природы, а именно вечно-великой Богини и умирающего и воскресающего Бога. Всё это связано с временами года, с обрядами, проводимыми в каждое время года, и всего прочего, что подразумевает практическая магия в самых разнообразных её современных исполнениях. Американские новые ведьмы. Всё это пропагандируется сейчас в России, популяризируется сериалами, фильмами, и прочей попсовой продукцией. Так что теперь слово "ведьма" является синонимом понятий "гламурная дивчёнка", "соблазнительная дивчёнка", и, в конце-концов, даже слова "стерва"...
Исторических сведений о религии древних кельтов осталось очень мало, и реставрация её происходит по свидетельствам римских историков, так же по немногочисленным древним текстам, которые записали монахи, и устным, народным преданиям. Вот некоторые сведения -- О культовых местах и почитании деревьев, из свидетельств др. римлян о галльских (кельтских) капищах:
"Их местные святилища были природными. Много связанных с чертами естественного ландшафта, особенно с источниками, озёрами, реками и лесами. Страбон говорит, что в Кельтике было много мест, в которых были укрыты сокровища, тяжёлые слитки золота и серебра были затоплены в озёрах, так как там они находились в полной безопасности. Очевидно, в окрестностях Тулузы располагалось крупное святилище, в котором хранились величайшие сокровища, ибо очень многие жертвовали их и никто не смел к ним прикоснуться (оружие, детали колесниц, инструменты, рабские цепи, трубы, котлы и бронзовые фрагменты...). С Галльских времён в устье реки Сены существовало важное святилище богини Секваны, и здесь в болотистой местности были обнаружены остатки деревянных скульптур (середина втор.века до н.э и втор век до н.э.) (...) (стр.167-168)
Самый впечатляющий отрывок о галльских лесных святилищах содержится в "Фарсалии" Лукана. Он говорит о галльских друидах, "обитающих в сокровенных рощах и уединяющихся в необитаемых лесах" и "исполняющих варварские обряды в тёмное почитание", к чему добавляет:
"Они почитают богов в лесах, не используя храмов"
Другой отрывок в той же поэме рассказывает, как Цезарь вырубил священный лес под Марселем, в котором из стволов деревьев грубо вырезаны фигуры, представляющие богов. Здесь, говорит Лукан, в честь богов совершались варварские обряды, а алтари были завалены ужасными жертвами, и каждое дерево окроплено человеческой кровью; он говорит о воде, в изобилии проистекавшей из тёмных источников, и о чащах, в которых не лёг бы дикий зверь. Священник совершает богослужение для духа места. Это мрачное место:
"Люди никогда не подходят близко к почитаемому месту, но оставляют его богам... Сам жрец боится приближаться к нему, из страха натолкнуться на господина рощи".
Даже делая скидку на прекрасную риторику Лукана в этом отрывке, мы не можем сомневаться в существовании священного леса под Марселем, вырубленного Цезарем, и в суеверном страхе местных жителей, созванных валить деревья, "которых с древних времён не касалась рука человека".
Мы не располагаем столь многочисленными данными о лесных святилищах в Британии, но Дион Кассий утверждает, что при Боудикке у бриттов были святилища и что они совершали человеческие жертвоприношения богине победы Андрасте или Андате в священном лесу. Мы можем указать так же на рощи на острове Англси, которые, по словам Тацита, были посвящены варварским суевериям и которые были уничтожены Светонием Паулином незадолго до 61 г.н.э. (стр.170)
На протяжении галло-римского периода святилища в виде архитектурных сооружений получили широкое распространение как в Галлии, так и в Британии, и в обеих странах, в особенности в Британии, многочисленные следы оставили местные придорожные святилища (...). Многие связаны с римскими богами, но часто встречаются и посвящённые местным богам. (стр.171) " (История Кельтских королевств, М. Диллон, Н.К.Чедвик, М.Вече -- 2006)
О друидическом знании говорится в ирландских сагах, что племена богини Дану (позже в Кельтской мифологии ставшие сидами, и ушедшие в холмы, под землю) -- владели этим магическим искусством, научившись ему у фоморов, против владычества которых воевали потом вместе с людьми. Фоморы же обладали устрашающими чертами древних, хтонических богов -- одноглазостью, и другими уродливыми, не человеческими чертами.
И несколько слов о "дочери друида", какими были на самом деле прекрасные ирландки, потому что раз дочь друида -- значит, всяко, ирландка. "Высокий престиж женщин -- очень древнее явление на Британских островах (...). Аммиан Марцеллин, писавший в 4 в. н.э. оставил незабываемое описание галльских женщин-воительниц -- "Почти все галлы высоки ростом, белы телом и русоволосы; взгляд у них живой и угрожающий; они страшно сварливы и чрезвычайно заносчивы. Когда один из них поссорится с другим и ему станет помогать его жена, которая сильнее его и голубоглаза, то целая толпа чужеземцев не справится с ним, особенно когда та, гневно откинув голову, скрежеща зубами и размахивая белоснежными и могучими руками, начинает наносить кулаками и ногами удары не слабее снарядов катапульты, выбрасываемых при помощи скрученных жил." " (с.190, Ист.К.К.) Примерно такое же описание дано могучей Боудикке, одной из кельтских предводительниц. И, если вспомнить Эдду, жену короля Гунтера, валькирию, побеждённую Зигфридом -- она прибыла в древнюю Германию из Ирландской земли. Вот такими были дочери друидов, прекрасные ирландки, в их исторической реальности.