Посмотрела несколько фильмов, и хочется записать свои впечатления -- может, кто заинтересуется ))
Во-первых британский фильм "Франкенштейн создал женщину" 1967 года, в России практически неизвестный. Я обратила на этот фильм внимание из-за разговора в твиттере Даниэля Кнауфа и поклонников Джонатана. Некоторой шутливой фразы (кинутой не Кнауфом), что, мол, Господь Бог тоже сделал женщину (как Франкенштейн своего голема). Но Кнауф не стал поддерживать шутливого тона об этом фильме, и, посмотрев фильм, я поняла почему.
Фильм чисто британский, по стилю, по сильным диалогам, по самой театральности в своей основе. В фильме развивается очень глубокая философская тема: человеческой души, её природы, её жизни в мире. Барон Франкенштейн учёный-экспериментатор. Как всякий настоящий учёный, он готов пойти на всё ради по-настоящему значимых открытий. Вопрос о моральной этике учёного здесь задан, конечно же, далеко не в последнюю очередь. А что может быть более таинственного и неисследованного, чем человеческая душа? Вообще -- доказательство её присутствия в человеке?...
Фильм по-настоящему страшный, хотя кровавых сцен в нём мало. Очень страшным получается, в итоге, то существо, которое создаёт Франкенштейн. В этом фильме есть та глубокая Шекспировская трагедия -- человеческих судеб. Истинной любви, и человеческой трусости и злосердечия у тех, кто, вроде бы, ни в чём не обделён жизнью. Отчего в искалеченном теле живёт прекрасная душа, а в теле холёном и вроде бы красивом -- душа злая, подлая, трусливая? Отчего некоторые простые, не считающие себя учёными люди могут видеть эту духовную красоту за уродливым лицом -- а другим, вроде бы учёным,образованным этого не дано?
Это один из тех сильных фильмов, которые нужно смотреть. Как классику кино.
...................................................................
Так же пересмотрела "Двенадцатую Ночь" 1955 года!
О, этот фильм в какой уж раз доставил мне массу удовольствия! И -- его можно только цитировать. Бесподобные рыцари-Весельчаки, конечно, затмевают рыцарей-Страдальцев. Меркурьев в роли надутго, важного Мальволио, с его подвязками на жёлтых чулках, с его горделивостью... индюка. И, вечные враги его напыщенности, сэр Тоби и сэр Эгьюнчик в исполнении Георгия Вицина. Это, конечно же, бессмертная классика.
Именно этот фильм стоит пересмотреть, когда грустно, как по совету Пушкина -- "откупори шампанского бутылку, иль перечти "Женитьбу Фигаро". А если бы Александр Сергеевич жил в наше время, он дописал бы: "И посмотри "Двенадцатую Ночь"".
))
............................................................
Я, конечно, признаю несомненную гениальность трагедий Шекспира... Но почему-то люблю больше его комедии
)) Люблю женские персонажи в его комедиях: строптивую гордячку Катерину, обожаю остроумную Беатриче. Даже... даже толстого рыцаря сэра Фальстафа, переодетого в гадалку (т.е. как бы в женской своей ипостаси )) )! Всё это такая весёлая, лёгкая, и, вместе с тем, мудрая атмосфера, что, ей-богу, ничуть не хуже высокого слога трагедий.
В "Тюдорах" одни из самых трагических и ключевых сцен -- когда король Генри затворяется от мира после смерти любимой Джейн, -- поданы Майклом Хёрстом через смех и мудрое безуми Шута. Король Генри и плачет, и веселится. Мир кажется ему Дворцом Грёз, который он собирается возвести, проектирует не как монарх и узурпатор, а как художник... От глубокой душевной скорби, больше -- от безумия, в эти ужасные дни Генри спасает только смех, только признание, что весь наш мир -- хрупок, и поэтому всё прекрасное может в любой миг потерять свою материальность. Он может только смеяться над своей королевской властью. Могущественный король! Несчастный муж, потерявший любимую жену. Счастливый отец, обретший долгожданного сына. Вот так Господь Бог как будто бы посмеялся над ним... Шут ни в чём не разубеждает Генри. Не приукрашивает того, что есть. В итоге, он говорит королю о долге, о его обязательствах. Он жалеет его, как отец сына. И смеётся вместе с ним -- над горестями. Потому что лучше смеяться, чем плакать.
Во-первых британский фильм "Франкенштейн создал женщину" 1967 года, в России практически неизвестный. Я обратила на этот фильм внимание из-за разговора в твиттере Даниэля Кнауфа и поклонников Джонатана. Некоторой шутливой фразы (кинутой не Кнауфом), что, мол, Господь Бог тоже сделал женщину (как Франкенштейн своего голема). Но Кнауф не стал поддерживать шутливого тона об этом фильме, и, посмотрев фильм, я поняла почему.
Фильм чисто британский, по стилю, по сильным диалогам, по самой театральности в своей основе. В фильме развивается очень глубокая философская тема: человеческой души, её природы, её жизни в мире. Барон Франкенштейн учёный-экспериментатор. Как всякий настоящий учёный, он готов пойти на всё ради по-настоящему значимых открытий. Вопрос о моральной этике учёного здесь задан, конечно же, далеко не в последнюю очередь. А что может быть более таинственного и неисследованного, чем человеческая душа? Вообще -- доказательство её присутствия в человеке?...
Фильм по-настоящему страшный, хотя кровавых сцен в нём мало. Очень страшным получается, в итоге, то существо, которое создаёт Франкенштейн. В этом фильме есть та глубокая Шекспировская трагедия -- человеческих судеб. Истинной любви, и человеческой трусости и злосердечия у тех, кто, вроде бы, ни в чём не обделён жизнью. Отчего в искалеченном теле живёт прекрасная душа, а в теле холёном и вроде бы красивом -- душа злая, подлая, трусливая? Отчего некоторые простые, не считающие себя учёными люди могут видеть эту духовную красоту за уродливым лицом -- а другим, вроде бы учёным,образованным этого не дано?
Это один из тех сильных фильмов, которые нужно смотреть. Как классику кино.
...................................................................
Так же пересмотрела "Двенадцатую Ночь" 1955 года!
О, этот фильм в какой уж раз доставил мне массу удовольствия! И -- его можно только цитировать. Бесподобные рыцари-Весельчаки, конечно, затмевают рыцарей-Страдальцев. Меркурьев в роли надутго, важного Мальволио, с его подвязками на жёлтых чулках, с его горделивостью... индюка. И, вечные враги его напыщенности, сэр Тоби и сэр Эгьюнчик в исполнении Георгия Вицина. Это, конечно же, бессмертная классика.
Именно этот фильм стоит пересмотреть, когда грустно, как по совету Пушкина -- "откупори шампанского бутылку, иль перечти "Женитьбу Фигаро". А если бы Александр Сергеевич жил в наше время, он дописал бы: "И посмотри "Двенадцатую Ночь"".
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
............................................................
Я, конечно, признаю несомненную гениальность трагедий Шекспира... Но почему-то люблю больше его комедии
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В "Тюдорах" одни из самых трагических и ключевых сцен -- когда король Генри затворяется от мира после смерти любимой Джейн, -- поданы Майклом Хёрстом через смех и мудрое безуми Шута. Король Генри и плачет, и веселится. Мир кажется ему Дворцом Грёз, который он собирается возвести, проектирует не как монарх и узурпатор, а как художник... От глубокой душевной скорби, больше -- от безумия, в эти ужасные дни Генри спасает только смех, только признание, что весь наш мир -- хрупок, и поэтому всё прекрасное может в любой миг потерять свою материальность. Он может только смеяться над своей королевской властью. Могущественный король! Несчастный муж, потерявший любимую жену. Счастливый отец, обретший долгожданного сына. Вот так Господь Бог как будто бы посмеялся над ним... Шут ни в чём не разубеждает Генри. Не приукрашивает того, что есть. В итоге, он говорит королю о долге, о его обязательствах. Он жалеет его, как отец сына. И смеётся вместе с ним -- над горестями. Потому что лучше смеяться, чем плакать.