День начался с интересной миниатюры о музыканте! (* на сайте проза.ру www.proza.ru/2008/03/05/436. )))
"Сергей Сложеникин www.proza.ru/2008/03/05/436
Венецианский любитель
dilettante venete (Венецианский любитель)
Было.
Подбирал музыкальное оформление для ролика «Озеро».
Давно и не мной замечено, что для видеоряда с изображениями природы наиболее подходит классическая музыка.
Понадёргал в сети, как яблок с яблони, с разных сайтов классической музыки порядка тридцати произведений известных авторов.
Бах, Бетховен, Моцарт, Лист, Вагнер, Россини, Вивальди, Вебер… да всех не упомнишь теперь.
Среди этого нагромождения человеческой гениальности совершенно нечаянно оказалась одна вещица - Адажио композитора Альбинони, так во всяком случае называлась эта музыка на одном из сайтов.
Послушал.
Торкнуло.
- То, что надо! – решил я, и стал вмонтировать музыку в видеоряд.
И знаете, совсем неплохой ролик получился.
****
Томазо Альбинони (1671-1750) - итальянский скрипач и композитор, представитель венецианской школы, современник и соплеменник Вивальди, скромно подписывал свои сочинения «венецианский любитель» ( "dilettante venete").
При том, что написано им было более пятидесяти опер, масса симфоний и концертов, балетов и скрипичных сонат.
И.С. Бах высоко ценил инструментальные произведения Альбинони, переписывал их для себя.
Нередко случается, что известные при жизни композиторы, вскоре после смерти бывают забыты, слушатели теряют к ним интерес.
Так произошло и с музыкой Томазо Альбинони. К середине 20-го века имя композитора знали лишь немногие ценители да профессиональные музыковеды.
Однако в дело вмешался счастливый случай. И имя ему Ремо Джацотто (1910-1998).
Музыковед Ремо Джацотто, после второй мировой войны, работая над биографией Томазо Альбинони, в Дрезденской государственной библиотеке неожиданно обнаружил рукопись с нотами неизвестного до сей поры произведения Альбинони.
Этот отрывок невозможно было назвать произведением – здесь была лишь медленная часть из трио-сонаты.
Линия баса и шесть начальных тактов. Всё...
Джацотто взял на себя смелость продолжить, а скорее написать, сочинить Адажио практически заново.
Предположив, что перед ним, скорее всего, музыка церковного характера, Ремо вставил партию органа.
И случился шедевр.
Сегодня Адажио считается одним из самых популярных произведений классической музыки.
Здесь и неотвратимая поступь времени, и переживания за мир, нас окружающий.
И любовь.
И боль.
И вечность.
И смерть.
В 1945 году Ремо опубликовал получившееся произведение.
Именно с этого времени начинается новая эра Альбинони в классической музыке, о нём пишутся восторженные статьи. Говорят, что он "предвосхитил стилистику классической симфонии".
Мне же кажется, что, упоминая об «Адажио Альбинони», мы просто обязаны вспомнить и соавтора (или всё-таки автора?) этого неповторимого по силе музыкального произведения – Ремо Джацотто.
*****
Вот такие неожиданные кружева вышивает порой «их величество случай» на пёстрой ткани истории.
Хочется добавить, что именно с Адажио Альбинони - Джацотто началось мое увлечение классической музыкой."
"Сергей Сложеникин www.proza.ru/2008/03/05/436
Венецианский любитель
dilettante venete (Венецианский любитель)
Было.
Подбирал музыкальное оформление для ролика «Озеро».
Давно и не мной замечено, что для видеоряда с изображениями природы наиболее подходит классическая музыка.
Понадёргал в сети, как яблок с яблони, с разных сайтов классической музыки порядка тридцати произведений известных авторов.
Бах, Бетховен, Моцарт, Лист, Вагнер, Россини, Вивальди, Вебер… да всех не упомнишь теперь.
Среди этого нагромождения человеческой гениальности совершенно нечаянно оказалась одна вещица - Адажио композитора Альбинони, так во всяком случае называлась эта музыка на одном из сайтов.
Послушал.
Торкнуло.
- То, что надо! – решил я, и стал вмонтировать музыку в видеоряд.
И знаете, совсем неплохой ролик получился.
****
Томазо Альбинони (1671-1750) - итальянский скрипач и композитор, представитель венецианской школы, современник и соплеменник Вивальди, скромно подписывал свои сочинения «венецианский любитель» ( "dilettante venete").
При том, что написано им было более пятидесяти опер, масса симфоний и концертов, балетов и скрипичных сонат.
И.С. Бах высоко ценил инструментальные произведения Альбинони, переписывал их для себя.
Нередко случается, что известные при жизни композиторы, вскоре после смерти бывают забыты, слушатели теряют к ним интерес.
Так произошло и с музыкой Томазо Альбинони. К середине 20-го века имя композитора знали лишь немногие ценители да профессиональные музыковеды.
Однако в дело вмешался счастливый случай. И имя ему Ремо Джацотто (1910-1998).
Музыковед Ремо Джацотто, после второй мировой войны, работая над биографией Томазо Альбинони, в Дрезденской государственной библиотеке неожиданно обнаружил рукопись с нотами неизвестного до сей поры произведения Альбинони.
Этот отрывок невозможно было назвать произведением – здесь была лишь медленная часть из трио-сонаты.
Линия баса и шесть начальных тактов. Всё...
Джацотто взял на себя смелость продолжить, а скорее написать, сочинить Адажио практически заново.
Предположив, что перед ним, скорее всего, музыка церковного характера, Ремо вставил партию органа.
И случился шедевр.
Сегодня Адажио считается одним из самых популярных произведений классической музыки.
Здесь и неотвратимая поступь времени, и переживания за мир, нас окружающий.
И любовь.
И боль.
И вечность.
И смерть.
В 1945 году Ремо опубликовал получившееся произведение.
Именно с этого времени начинается новая эра Альбинони в классической музыке, о нём пишутся восторженные статьи. Говорят, что он "предвосхитил стилистику классической симфонии".
Мне же кажется, что, упоминая об «Адажио Альбинони», мы просто обязаны вспомнить и соавтора (или всё-таки автора?) этого неповторимого по силе музыкального произведения – Ремо Джацотто.
*****
Вот такие неожиданные кружева вышивает порой «их величество случай» на пёстрой ткани истории.
Хочется добавить, что именно с Адажио Альбинони - Джацотто началось мое увлечение классической музыкой."