В известной книге Фрэнка Баума "Волшебник страны Оз" ( lib.ru/BAUM/oz.txt ) , в споре (на протяжение всей книги) Железного Дровосека и Страшилы -- о том, что же всё-таки важнее сердце или мозги? -- я даже не знаю, чью заняла бы сторону!
))
Страна Оз (Oz на латыни "кость"), это, по сути, страна Мёртвых... И всё путешествие девочки из Канзаса и её друзей, это, конечно, сказочное испытание. Путешествие героя в мир мёртвых, и возвращение его обратно. Но спор Страшилы и Дровосека, повторюсь, на протяжении всего пути -- это и глубоко философский спор! ))
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/7/1/1071450/73807636.jpg)
Страшила лишь на первый взгляд кажется существом более уязвимым, чем Железный Дровосек. Ведь Страшила -- Созерцатель. Со своего шеста, с которого его снимает Элли, Страшила, подобно китайскому философу, молчит и с высей горних созерцает весь мир. В спокойствии духа развивает разум. Чувства его не тревожат. И хитрый Гудвин, наделяя Страшилу мозгами, конечно, понимает, что мозги эти у него есть, и всегда были. Так же как всю дорогу были туфельки на ногах Дороти, то, что поможет ей вернуться в Канзас.
И в груди Железного Дровосека -- всегда было сердце, любящее и прекрасное. Его путь совершенно иной, чем путь Страшилы (Философа). Путь Железного Дровосека (или Рыцаря) через страдания и слёзы, которые заставляли его столько времени оставаться в Лесу (Перерождений )) ), проходить испытание: одиночеством, болью, и тоже -- размышлением над жизнью. Железный Дровосек часто плачет, и оттого не может говорить. Это именно Европейский путь Любви, рыцарской традиции. Его слёзы, как слёзы Франциска Ассизского, который столько плакал, что ослеп. Но духовное его зрение, зрение сердца -- было вернее зрения физического. Путь через страдание к Любви, причём, в итоге к Любви всеобъемлющей, а не к конкретному человеку (с чего начиналась история Железного Дровосека).
Так что уязвимее мягкого, соломенного Страшилы всё же Железный Дровосек! Броня оказывается не лучше соломы! Страшила лишь видимо мягок и податлив. Его мягкость это тот самый "топор в тесте" (по одноимённому рассказу Лескова).
..........
В итоге этого рассуждения подтверждается такая мысль -- детская книжка должна быть лучше, совершеннее и лаконичнее "взрослой". В детские книги избирается, действительно, лучшее из мировой литературы.
Между тем, уже совершенно отвлекаясь от темы (но не сказать об этом невозможно) сейчас появилось очень много "писателей", успешно торящих себе дорогу именно на стезе детской литературы.... Отчего читаешь потом невозможные ляпы. Родители покупают такую книжку своему ребёнку за хорошее издание, за красивые картинки... А текст -- попросту безграмотный, тупой, весь из штампов, с такими ошибками, что только пародии писать!... Что уж даже как-то и не смешно.
Между тем дети прекрасно (интуитивно) чувствуют хороший текст, моментально его запоминают и цитируют. ))) Впрочем, если изо дня в день читать с ребёнком какую-нибудь каку, к несчастью, он и её запомнит и будет цитировать. Хотя читать книжки с малышом нужно обязательно, чтобы не было потом вопросов к учителю русского языка: "А мой сын (дочь) почему-то не читает! Почему-то безграмотно пишет!"... А ВЫ ему читали?... ВЫ -- сидели рядом с ним, раскрывая завораживающий мир книги, уже отчасти вашу, личную сказку?... Вы сами сколько прочли книг за свою жизнь, и как часто видел вас с книгой ребёнок?... И что же вы теперь требуете от ребёнка чтения, а стало быть и грамотности?...
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/7/1/1071450/73807599.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/7/1/1071450/73807624.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/7/1/1071450/73807644.jpg)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Страна Оз (Oz на латыни "кость"), это, по сути, страна Мёртвых... И всё путешествие девочки из Канзаса и её друзей, это, конечно, сказочное испытание. Путешествие героя в мир мёртвых, и возвращение его обратно. Но спор Страшилы и Дровосека, повторюсь, на протяжении всего пути -- это и глубоко философский спор! ))
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/7/1/1071450/73807636.jpg)
Страшила лишь на первый взгляд кажется существом более уязвимым, чем Железный Дровосек. Ведь Страшила -- Созерцатель. Со своего шеста, с которого его снимает Элли, Страшила, подобно китайскому философу, молчит и с высей горних созерцает весь мир. В спокойствии духа развивает разум. Чувства его не тревожат. И хитрый Гудвин, наделяя Страшилу мозгами, конечно, понимает, что мозги эти у него есть, и всегда были. Так же как всю дорогу были туфельки на ногах Дороти, то, что поможет ей вернуться в Канзас.
И в груди Железного Дровосека -- всегда было сердце, любящее и прекрасное. Его путь совершенно иной, чем путь Страшилы (Философа). Путь Железного Дровосека (или Рыцаря) через страдания и слёзы, которые заставляли его столько времени оставаться в Лесу (Перерождений )) ), проходить испытание: одиночеством, болью, и тоже -- размышлением над жизнью. Железный Дровосек часто плачет, и оттого не может говорить. Это именно Европейский путь Любви, рыцарской традиции. Его слёзы, как слёзы Франциска Ассизского, который столько плакал, что ослеп. Но духовное его зрение, зрение сердца -- было вернее зрения физического. Путь через страдание к Любви, причём, в итоге к Любви всеобъемлющей, а не к конкретному человеку (с чего начиналась история Железного Дровосека).
Так что уязвимее мягкого, соломенного Страшилы всё же Железный Дровосек! Броня оказывается не лучше соломы! Страшила лишь видимо мягок и податлив. Его мягкость это тот самый "топор в тесте" (по одноимённому рассказу Лескова).
..........
В итоге этого рассуждения подтверждается такая мысль -- детская книжка должна быть лучше, совершеннее и лаконичнее "взрослой". В детские книги избирается, действительно, лучшее из мировой литературы.
Между тем, уже совершенно отвлекаясь от темы (но не сказать об этом невозможно) сейчас появилось очень много "писателей", успешно торящих себе дорогу именно на стезе детской литературы.... Отчего читаешь потом невозможные ляпы. Родители покупают такую книжку своему ребёнку за хорошее издание, за красивые картинки... А текст -- попросту безграмотный, тупой, весь из штампов, с такими ошибками, что только пародии писать!... Что уж даже как-то и не смешно.
Между тем дети прекрасно (интуитивно) чувствуют хороший текст, моментально его запоминают и цитируют. ))) Впрочем, если изо дня в день читать с ребёнком какую-нибудь каку, к несчастью, он и её запомнит и будет цитировать. Хотя читать книжки с малышом нужно обязательно, чтобы не было потом вопросов к учителю русского языка: "А мой сын (дочь) почему-то не читает! Почему-то безграмотно пишет!"... А ВЫ ему читали?... ВЫ -- сидели рядом с ним, раскрывая завораживающий мир книги, уже отчасти вашу, личную сказку?... Вы сами сколько прочли книг за свою жизнь, и как часто видел вас с книгой ребёнок?... И что же вы теперь требуете от ребёнка чтения, а стало быть и грамотности?...
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/7/1/1071450/73807599.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/7/1/1071450/73807624.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/7/1/1071450/73807644.jpg)