www.proza.ru/2011/11/05/547
Фильм «Из Парижа с любовью» (2009, Франция. Режиссёр Пьер Морель.
Сценаристы – Ади Хасак, Люк Бессон ) -- это остросюжетный боевик в стиле чёрной трагикомедии. Фильм заинтересовывает, и во второй раз смотрится с тем же интересом: начинаешь видеть значимые детали.
Из Интервью с Дж.Р.М.: «Рис Майерс играет наивного шпиона-стажёра, который всюду следует за крепким лысым парнем, своим наставником (исполняет эту роль Джон Траволта)
--Это правда, что вы встретились в первый раз с Траволтой в первой сцене фильма?
-- Да. Я увидел его утром, просто поздоровался. И ещё не видел в костюме. Потом мы разошлись (*по гримёркам), и вот – я в первый раз увидел его в образе. Я слышал, что съёмки боевика – дело намного более упорядоченное, чем это кажется. Необходимо выглядеть раскованным, сохранить ощущение внезапности, беспорядочности, технически это очень-очень трудно. Но у нас был Пьер Морель. Он очень быстрый, бесстрашный. Он создаёт очень сжатые (*по действию, быстроте) фильмы. Он не любит людской толкучки на съёмках. Девяносто пять минут – вы работаете, и вы уходите.»
Мир прекрасного Парижа, воссозданный в фильме, далеко не добр. В фильме постоянно проводятся параллели между миром живым – и миром предметным. Вот одна из многочисленных сцен-перестрелок – агент Чарли Вэкс (*актёр Джон Траволта) мочит бандитов в небольшом пространстве-мастерской, заставленном манекенами, где на полках лежат так же части этих манекенов – маски, руки… И человеческие тела, ПОДОБНО МАНЕКЕНАМ, падают, разбиваются, и части тел так же легко отрываются и летят, как части этих манекенов (манекену же уподобляется в одной из сцен подружка Джеймса Риза, Кэролин). Так что планка восприятия живого-неживого смещается. Люди кажутся манекенами – манекены людьми.
Фильм начинается с шахматной партии – и заканчивается шахматной же партией. И один из главных героев фильма, положительный молодой человек, дипломат Джеймс Риз (*актёр Джонатан Рис Майерс), в конце фильма вынужден снять розовые очки (и в прямом и в переносном смысле). И понять – что мир лишь ВНЕШНЕ спокоен, но ВНУТРЕННЕ – он постоянно находится в состоянии войны. И ты вынужден либо быть солдатом, либо умереть. Отчасти силой обстоятельств, отчасти по его собственному согласию молодого человека выталкивает в эту беспрерывную войну: между Востоком и Западом, между бездушной наживой – и противодействием ей, между разумом – и безумием фанатизма… Хотя сам Джеймс мечтает о другом – ему хочется, мира, любви, и дипломатических и мирных урегулирований во всех вопросах (в том числе и личных).
Но нынешний Париж уже не тот, который помнит широкая публика по романам Дюма и Гюго. Только в одном он, пожалуй, схож с прежним Парижем – он по-прежнему остаётся словно бы многонациональным центром мира, наподобие древнего Рима. Более сильная (менее подверженная лоску цивилизации) кровь -- африканская, дальне и ближне восточная -- заполоняет неблагополучные пригороды огромного Города (Города – как модели мира вообще). И кровь эта -- жестокая, молодая кровь -- более горячая. Так что в Париже всё реже и реже можно встретить белокурую властную красотку-Миледи. Лэди Винтер сменяют женщины со страстными азиатскими глазами.
Но Мир жесток. И Мир стареет, но не становится лучше… Предаёт любимая женщина – это самый болезненный удар для молодого дипломата Риза, ещё по-юношески верящего в любовь.
Необыкновенно сыгранным дуэтом смотрятся два главных героя фильма – молодой дипломат Джеймс Риз (*актёр Джонатан Рис Майерс), и его наставник (в итоге фильма – друг) Чарли Вэкс (*актёр Джон Траволта). Чуть-чуть нервная, на надрыве, и одновременно взрывная, сильная пластика движений Джони Рис Майерса – красиво гармонирует со слегка вальяжной, с лёгкой аристократической ленцой, небрежной силой Джони Траволты. Они и по возрасту сильно разнятся, и напоминают, в иных моментах, дуэт отца и сына. Что таковым и является в итоге, потому что опытный агент Чарли Вэкс становится (в конце фильма) словно бы крёстным отцом новопоявившемуся агенту Джемсу Ризу, и проходит с ним весь путь этого кровавого и болезненного перерождения.
Неожиданно (весьма неожиданно) было НЕ увидеть традиционно-красивых чёрных волос Джони Траволты. Неожиданно – и интересно было увидеть Рис Майерса в роли растерянного интеллигента, в роли мальчика-на-побегушках у старшего товарища. Дуэт прекрасно отыгрывал многие комедийные моменты, присутствующие в фильме. Актёры великолепно «чувствовали», «ловили» подачи друг друга… Неожиданно и интересно было увидеть Джони Рис Майерса (Джеймса Риза) вовсе не красавчиком – а, в реалии военных действий – с лицом забрызганным чужими мозгами. Позже, на Ютубе, можно было встретить такой ролик со съёмок фильма: когда Джони вот именно в этом гриме раздаёт автографы своим поклонницам. )))
К счастью, Джонатан стремится к разноплановости и разнообразию своих ролей, и у него это успешно получается. В данном фильме его роль сложна тем, что он должен сыграть совершенно положительного героя, но сыграть его жизненно. И это ему удаётся, именно благодаря тому, что Джонатан сумел показать ПЕРЕХОДНЫЕ МОМЕНТЫ в состоянии своего героя. Паинька-дипломат Джеймс Риз многое совершает в первый раз: в первый раз приклеивает жучок к министерскому столу, в первый раз ширяется кокаинчиком, в первый раз переживает предательство любимого человека – и в первый раз убивает человека…
И этот первый шаг за черту, конечно, является самым сложным, самым переломным. Потому что после этого шага переворачивается вся жизнь Джеймса Риза. Был дом, была любимая девушка, была работа в посольстве (спокойная и вполне обывательская) – а осталась только шахматная доска среди этих Вечных Военных Действий, и самолёт готовый увезти вновьприбывшего солдата в любую точку мира. И ещё – товарищ по оружию рядом. И это всё, что осталось от прежде благополучного мира.
В той (кульминационной) сцене, где агент Риз разговаривает со своей любимой, пытаясь вернуть её к нормальной, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ жизни от безумия фанатизма (ведь, по большому счёту!, не важно, какой это будет фанатизм, и в чём он будет выражен…, результат всегда один…) – женщина падает в своём оранжево-красном одеянии, словно гаснет внезапно огонь. И это одеяние, и красная точка на её лбу – всё вызывает ассоциации с индийской невестой. Она и БЫЛА невестой, -- только не Джеймса Риза, как он надеялся – а Смерти… Она падает – словно гаснет внезапно пламя свечи…
Да, «нужны Парижу деньги», но «и рыцари ему нужны – тем паче»! По-прежнему, несмотря на столетия, разделяющие Париж семнадцатого века – и века двадцать первого авентюрная натура его рыцарей (сражающихся за жизнь и справедливость самыми разными способами) остаётся в силе. И во главе всего по-прежнему остаётся чувство товарищества, главная опора в жизни наших, выживших и переродившихся, героев. А власть – как в романах Дюма, так и нынче – часто и не знает своих рыцарей в лицо. И слишком часто забывает о них.


Фильм «Из Парижа с любовью» (2009, Франция. Режиссёр Пьер Морель.
Сценаристы – Ади Хасак, Люк Бессон ) -- это остросюжетный боевик в стиле чёрной трагикомедии. Фильм заинтересовывает, и во второй раз смотрится с тем же интересом: начинаешь видеть значимые детали.
Из Интервью с Дж.Р.М.: «Рис Майерс играет наивного шпиона-стажёра, который всюду следует за крепким лысым парнем, своим наставником (исполняет эту роль Джон Траволта)
--Это правда, что вы встретились в первый раз с Траволтой в первой сцене фильма?
-- Да. Я увидел его утром, просто поздоровался. И ещё не видел в костюме. Потом мы разошлись (*по гримёркам), и вот – я в первый раз увидел его в образе. Я слышал, что съёмки боевика – дело намного более упорядоченное, чем это кажется. Необходимо выглядеть раскованным, сохранить ощущение внезапности, беспорядочности, технически это очень-очень трудно. Но у нас был Пьер Морель. Он очень быстрый, бесстрашный. Он создаёт очень сжатые (*по действию, быстроте) фильмы. Он не любит людской толкучки на съёмках. Девяносто пять минут – вы работаете, и вы уходите.»
Мир прекрасного Парижа, воссозданный в фильме, далеко не добр. В фильме постоянно проводятся параллели между миром живым – и миром предметным. Вот одна из многочисленных сцен-перестрелок – агент Чарли Вэкс (*актёр Джон Траволта) мочит бандитов в небольшом пространстве-мастерской, заставленном манекенами, где на полках лежат так же части этих манекенов – маски, руки… И человеческие тела, ПОДОБНО МАНЕКЕНАМ, падают, разбиваются, и части тел так же легко отрываются и летят, как части этих манекенов (манекену же уподобляется в одной из сцен подружка Джеймса Риза, Кэролин). Так что планка восприятия живого-неживого смещается. Люди кажутся манекенами – манекены людьми.
Фильм начинается с шахматной партии – и заканчивается шахматной же партией. И один из главных героев фильма, положительный молодой человек, дипломат Джеймс Риз (*актёр Джонатан Рис Майерс), в конце фильма вынужден снять розовые очки (и в прямом и в переносном смысле). И понять – что мир лишь ВНЕШНЕ спокоен, но ВНУТРЕННЕ – он постоянно находится в состоянии войны. И ты вынужден либо быть солдатом, либо умереть. Отчасти силой обстоятельств, отчасти по его собственному согласию молодого человека выталкивает в эту беспрерывную войну: между Востоком и Западом, между бездушной наживой – и противодействием ей, между разумом – и безумием фанатизма… Хотя сам Джеймс мечтает о другом – ему хочется, мира, любви, и дипломатических и мирных урегулирований во всех вопросах (в том числе и личных).
Но нынешний Париж уже не тот, который помнит широкая публика по романам Дюма и Гюго. Только в одном он, пожалуй, схож с прежним Парижем – он по-прежнему остаётся словно бы многонациональным центром мира, наподобие древнего Рима. Более сильная (менее подверженная лоску цивилизации) кровь -- африканская, дальне и ближне восточная -- заполоняет неблагополучные пригороды огромного Города (Города – как модели мира вообще). И кровь эта -- жестокая, молодая кровь -- более горячая. Так что в Париже всё реже и реже можно встретить белокурую властную красотку-Миледи. Лэди Винтер сменяют женщины со страстными азиатскими глазами.
Но Мир жесток. И Мир стареет, но не становится лучше… Предаёт любимая женщина – это самый болезненный удар для молодого дипломата Риза, ещё по-юношески верящего в любовь.
Необыкновенно сыгранным дуэтом смотрятся два главных героя фильма – молодой дипломат Джеймс Риз (*актёр Джонатан Рис Майерс), и его наставник (в итоге фильма – друг) Чарли Вэкс (*актёр Джон Траволта). Чуть-чуть нервная, на надрыве, и одновременно взрывная, сильная пластика движений Джони Рис Майерса – красиво гармонирует со слегка вальяжной, с лёгкой аристократической ленцой, небрежной силой Джони Траволты. Они и по возрасту сильно разнятся, и напоминают, в иных моментах, дуэт отца и сына. Что таковым и является в итоге, потому что опытный агент Чарли Вэкс становится (в конце фильма) словно бы крёстным отцом новопоявившемуся агенту Джемсу Ризу, и проходит с ним весь путь этого кровавого и болезненного перерождения.
Неожиданно (весьма неожиданно) было НЕ увидеть традиционно-красивых чёрных волос Джони Траволты. Неожиданно – и интересно было увидеть Рис Майерса в роли растерянного интеллигента, в роли мальчика-на-побегушках у старшего товарища. Дуэт прекрасно отыгрывал многие комедийные моменты, присутствующие в фильме. Актёры великолепно «чувствовали», «ловили» подачи друг друга… Неожиданно и интересно было увидеть Джони Рис Майерса (Джеймса Риза) вовсе не красавчиком – а, в реалии военных действий – с лицом забрызганным чужими мозгами. Позже, на Ютубе, можно было встретить такой ролик со съёмок фильма: когда Джони вот именно в этом гриме раздаёт автографы своим поклонницам. )))
К счастью, Джонатан стремится к разноплановости и разнообразию своих ролей, и у него это успешно получается. В данном фильме его роль сложна тем, что он должен сыграть совершенно положительного героя, но сыграть его жизненно. И это ему удаётся, именно благодаря тому, что Джонатан сумел показать ПЕРЕХОДНЫЕ МОМЕНТЫ в состоянии своего героя. Паинька-дипломат Джеймс Риз многое совершает в первый раз: в первый раз приклеивает жучок к министерскому столу, в первый раз ширяется кокаинчиком, в первый раз переживает предательство любимого человека – и в первый раз убивает человека…
И этот первый шаг за черту, конечно, является самым сложным, самым переломным. Потому что после этого шага переворачивается вся жизнь Джеймса Риза. Был дом, была любимая девушка, была работа в посольстве (спокойная и вполне обывательская) – а осталась только шахматная доска среди этих Вечных Военных Действий, и самолёт готовый увезти вновьприбывшего солдата в любую точку мира. И ещё – товарищ по оружию рядом. И это всё, что осталось от прежде благополучного мира.
В той (кульминационной) сцене, где агент Риз разговаривает со своей любимой, пытаясь вернуть её к нормальной, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ жизни от безумия фанатизма (ведь, по большому счёту!, не важно, какой это будет фанатизм, и в чём он будет выражен…, результат всегда один…) – женщина падает в своём оранжево-красном одеянии, словно гаснет внезапно огонь. И это одеяние, и красная точка на её лбу – всё вызывает ассоциации с индийской невестой. Она и БЫЛА невестой, -- только не Джеймса Риза, как он надеялся – а Смерти… Она падает – словно гаснет внезапно пламя свечи…
Да, «нужны Парижу деньги», но «и рыцари ему нужны – тем паче»! По-прежнему, несмотря на столетия, разделяющие Париж семнадцатого века – и века двадцать первого авентюрная натура его рыцарей (сражающихся за жизнь и справедливость самыми разными способами) остаётся в силе. И во главе всего по-прежнему остаётся чувство товарищества, главная опора в жизни наших, выживших и переродившихся, героев. А власть – как в романах Дюма, так и нынче – часто и не знает своих рыцарей в лицо. И слишком часто забывает о них.

