Такой период -- межсезонья ))) И в природе, и... в деятельности. Не знаю, за что взяться дальше, к чему, так сказать, приложить свои интеллектуальные усилия ????? )))
Вчера не то чтобы пересматривала, но пролистывала фильм "Ярмарка Тщеславия" по роману Теккерея.
Роман я, конешно, читала. Он намного более ироничен, чем фильм. Но фильм -- красив, в решении всех сцен, и главная, рыжеволосая героиня.)) Хотя в книге она брюнетка, а вот Эмили наоборот блондинка. Ну, мне такие мелочи впечатления не портят. Характер-то передан.
Дело в том, что я вообще не в восторге от сильного и пробивного характера Бэкки. Она, на мой взгляд, авантюрист в юбке, вот и всё. В её жизни нет ни смысла, ни духовных устремлений -- одно только и есть самое главное -- тщеславие. Так, по крайней мере, у Теккерея. И роман заканчивается бесповоротным падением Бекки, она попросту спивается.
Вобще, у Теккерея в этом романе НЕТ положительных героев. Он весь пронизан иронией. И ведётся от лица мифического Кукольника.))) А капитан, влюблённый в Эмми -- его ведь тоже нельзя считать положительным. Он просто СХЕМА. И всё.
Конешно, фильм пересмотрелся, отчасти из-за Джонатана. Я совсем не помнила, кого он там играл. Оказалось, что Джорджа Осборна, щеголя, и ветренного (и молодого) мужа Эмили... Вообще, в романе оч. запомнилась английская чопорность и английская жадность, со всеми этими кузенами, и старухами-герцогинями, и т.д. Люди-куклы... Уже не первый раз встречаю эту мысль в англ. кинематографе ... (а вот она и ниточка для развития чего-то дальнейшего! ))) ).
Вообще, Джонатан в этой роли молод, он ещё не волшебник, он только учится )), и эта его роль -- не самая лучшая. Но бывали моменты приятные. Например, когда Джорджи спорил со своим отцом, и показал характер. Когда кокетничал с малазийкой, предназначенной в невесты -- и получил от неё полный облом... Что для него было так непривычно! Джони хорошо это показал. Как-то чуть глубже раскрыл Джорджи, живее, чем в книге.
Неожиданно-положительным персонажем в фильме стал капитан Роуди, сложным и положительным. И актёр, сыгравший его, справился превосходно. ВСЯ семейная история Бэкки подана с большим сочувствием к Роуди. И, конечно, это оправдано, такая трактовка образа. Да, Роуди тоже авантюрист, и он грешил (но кто из нас без греха!) -- но его ПРЕОБРАЖАЕТ истинность чувств, ВЫСОКИХ чувств, к жене, к обожаемому сыну. Великолепна эта сцена, когда Роуди, уходя быть может на смерть, на поле боя, думает ТОЛЬКО о жене и будущем ребёнке... Вот они -- поступки настоящего мужчины. Увы, Бэкки не оценила эту любовь, потеряла её, не уберегла... В силу своего тщеславия, конешно...
В то время как Джорджи, в той же ситуации, перед боем -- вообще не приходит проститься со своей беременной женой, по его вине страдающей токсикозом. Мужикам-то этого не понять в полной мере, что это значит! У слабых здоровьем женщин токсикоз бывает так мучителен, что, ох!, только кожа и кости к концу третьего месяца, и -- ещё ребёнок в животе, тянущий твои соки... Джорджи зелен, незрел -- для отцовства, для семьи. Да и созрел бы когда-нибудь это ещё вопрос, при его-то эгоизме!
Вот он, красивый юноша Джордж Осборн (в силу многих ролей Маейрса) в чём-то хороший -- но, по-большому счёту, дерьмецо. И глупенькая Эмили, влюблённая в него... И если есть что серьёзного в сей "любовной" истории, так только смерть этого, в целом, пустого молодого человека. И это показано в фильме -- и сцена эта НЕ Теккерея, а создателей фильма. Что интересно -- Наполеоновские войны, но с ДРУГОЙ стороны. Не с той, к какой мы привыкли в "Войне и мире".
... Поле боя, мародёры, выдирающие зубы у убитых, и красавец-Джорджи -- обезображенный, остылый труп... С лицом уведённым в тень... Просто ТЕЛО...
Джонатан Рис-Майерс в роли Джорджа Осборн, в сцене со своей ямайской предполагаемой (отцом) невестой (которая его обломала)) ).
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/7/1/1071450/72044252.jpg)
Не к "Ярмарке Тщеславия" -- из Тургенева... У него тоже -- своя, русская Ярмарка Тщеславия, если вчитаться...
И.С. Тургенев "Рудин":
"Он (Рудин) теперь знал по опыту, как светские люди даже не бросают, просто роняют человека, ставшего им не нужным: как перчатку после бала, как бумажку с конфетки, как не выигравший билет..."
Рудин -- Наталье: "Как доказать вам, что я мог бы полюбить вас настоящей любовью -- любовью сердца, НЕ ВООБРАЖЕНИЯ -- когда Я САМ НЕ ЗНАЮ, СПОСОБЕН ли я на такую любовь."
В результате Рудин сбежал, и... "Наталья страдала мучительно, она страдала ВПЕРВЫЕ... Но первые страдания, как первая любовь, не повторяются -- И СЛАВА БОГУ !"
Остранённый и прохладный взгляд рассказчика в произведениях Тургенева, пожалуй, подобен взгляду Теккереевского Кукольника... Особенно в отношение персонажей пустых или тщеславных. Но в романах Тургенева есть положительные герои. Чаще всего героини -- тургеневские девушки ))), едва вступающие в жизнь, романтичные и чистые, с твёрдыми убежденьями, и сердцем, которое может, умеет, СПОСОБНО любить.)) Это далеко НЕ Бэкки, которая, вообще, о чувствах думала в последнюю очередь -- не только о любви, вообще о чувствах, к мужу, к ребёнку, к людям... На фоне тургеневских девушек и женщин все эти глубоко-тщеславные Паншины-Рудины, Варвары Петровны ("Дворянское гнездо")-- смотрятся так мелко, смешно!... НЕ говоря уж о совершенно комических персонажах, всяких старых княгинь и светских львиц в прошлом, и всяких престарелых шутов при них. Поданых просто со злой холодной иронией Кукольника в каждом слове!
Тургенев ценит чувства, ценит ЖИВУЮ душу, которая, как это и полагается в нашем мире, чаще всего страдает -- потому-то она и живая. И всякая фальшь ему оттого отвратительна. Именно ФАЛЬШЬ.
Бэкки и Джорджи, на балу, в последний день его жизни (хотя он этого ещё не знает)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/7/1/1071450/72048174.jpg)
Бэкки и Роуди. На том же балу.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/7/1/1071450/72048213.jpg)
Вчера не то чтобы пересматривала, но пролистывала фильм "Ярмарка Тщеславия" по роману Теккерея.
Роман я, конешно, читала. Он намного более ироничен, чем фильм. Но фильм -- красив, в решении всех сцен, и главная, рыжеволосая героиня.)) Хотя в книге она брюнетка, а вот Эмили наоборот блондинка. Ну, мне такие мелочи впечатления не портят. Характер-то передан.
Дело в том, что я вообще не в восторге от сильного и пробивного характера Бэкки. Она, на мой взгляд, авантюрист в юбке, вот и всё. В её жизни нет ни смысла, ни духовных устремлений -- одно только и есть самое главное -- тщеславие. Так, по крайней мере, у Теккерея. И роман заканчивается бесповоротным падением Бекки, она попросту спивается.
Вобще, у Теккерея в этом романе НЕТ положительных героев. Он весь пронизан иронией. И ведётся от лица мифического Кукольника.))) А капитан, влюблённый в Эмми -- его ведь тоже нельзя считать положительным. Он просто СХЕМА. И всё.
Конешно, фильм пересмотрелся, отчасти из-за Джонатана. Я совсем не помнила, кого он там играл. Оказалось, что Джорджа Осборна, щеголя, и ветренного (и молодого) мужа Эмили... Вообще, в романе оч. запомнилась английская чопорность и английская жадность, со всеми этими кузенами, и старухами-герцогинями, и т.д. Люди-куклы... Уже не первый раз встречаю эту мысль в англ. кинематографе ... (а вот она и ниточка для развития чего-то дальнейшего! ))) ).
Вообще, Джонатан в этой роли молод, он ещё не волшебник, он только учится )), и эта его роль -- не самая лучшая. Но бывали моменты приятные. Например, когда Джорджи спорил со своим отцом, и показал характер. Когда кокетничал с малазийкой, предназначенной в невесты -- и получил от неё полный облом... Что для него было так непривычно! Джони хорошо это показал. Как-то чуть глубже раскрыл Джорджи, живее, чем в книге.
Неожиданно-положительным персонажем в фильме стал капитан Роуди, сложным и положительным. И актёр, сыгравший его, справился превосходно. ВСЯ семейная история Бэкки подана с большим сочувствием к Роуди. И, конечно, это оправдано, такая трактовка образа. Да, Роуди тоже авантюрист, и он грешил (но кто из нас без греха!) -- но его ПРЕОБРАЖАЕТ истинность чувств, ВЫСОКИХ чувств, к жене, к обожаемому сыну. Великолепна эта сцена, когда Роуди, уходя быть может на смерть, на поле боя, думает ТОЛЬКО о жене и будущем ребёнке... Вот они -- поступки настоящего мужчины. Увы, Бэкки не оценила эту любовь, потеряла её, не уберегла... В силу своего тщеславия, конешно...
В то время как Джорджи, в той же ситуации, перед боем -- вообще не приходит проститься со своей беременной женой, по его вине страдающей токсикозом. Мужикам-то этого не понять в полной мере, что это значит! У слабых здоровьем женщин токсикоз бывает так мучителен, что, ох!, только кожа и кости к концу третьего месяца, и -- ещё ребёнок в животе, тянущий твои соки... Джорджи зелен, незрел -- для отцовства, для семьи. Да и созрел бы когда-нибудь это ещё вопрос, при его-то эгоизме!
Вот он, красивый юноша Джордж Осборн (в силу многих ролей Маейрса) в чём-то хороший -- но, по-большому счёту, дерьмецо. И глупенькая Эмили, влюблённая в него... И если есть что серьёзного в сей "любовной" истории, так только смерть этого, в целом, пустого молодого человека. И это показано в фильме -- и сцена эта НЕ Теккерея, а создателей фильма. Что интересно -- Наполеоновские войны, но с ДРУГОЙ стороны. Не с той, к какой мы привыкли в "Войне и мире".
... Поле боя, мародёры, выдирающие зубы у убитых, и красавец-Джорджи -- обезображенный, остылый труп... С лицом уведённым в тень... Просто ТЕЛО...
Джонатан Рис-Майерс в роли Джорджа Осборн, в сцене со своей ямайской предполагаемой (отцом) невестой (которая его обломала)) ).
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/7/1/1071450/72044252.jpg)
Не к "Ярмарке Тщеславия" -- из Тургенева... У него тоже -- своя, русская Ярмарка Тщеславия, если вчитаться...
И.С. Тургенев "Рудин":
"Он (Рудин) теперь знал по опыту, как светские люди даже не бросают, просто роняют человека, ставшего им не нужным: как перчатку после бала, как бумажку с конфетки, как не выигравший билет..."
Рудин -- Наталье: "Как доказать вам, что я мог бы полюбить вас настоящей любовью -- любовью сердца, НЕ ВООБРАЖЕНИЯ -- когда Я САМ НЕ ЗНАЮ, СПОСОБЕН ли я на такую любовь."
В результате Рудин сбежал, и... "Наталья страдала мучительно, она страдала ВПЕРВЫЕ... Но первые страдания, как первая любовь, не повторяются -- И СЛАВА БОГУ !"
Остранённый и прохладный взгляд рассказчика в произведениях Тургенева, пожалуй, подобен взгляду Теккереевского Кукольника... Особенно в отношение персонажей пустых или тщеславных. Но в романах Тургенева есть положительные герои. Чаще всего героини -- тургеневские девушки ))), едва вступающие в жизнь, романтичные и чистые, с твёрдыми убежденьями, и сердцем, которое может, умеет, СПОСОБНО любить.)) Это далеко НЕ Бэкки, которая, вообще, о чувствах думала в последнюю очередь -- не только о любви, вообще о чувствах, к мужу, к ребёнку, к людям... На фоне тургеневских девушек и женщин все эти глубоко-тщеславные Паншины-Рудины, Варвары Петровны ("Дворянское гнездо")-- смотрятся так мелко, смешно!... НЕ говоря уж о совершенно комических персонажах, всяких старых княгинь и светских львиц в прошлом, и всяких престарелых шутов при них. Поданых просто со злой холодной иронией Кукольника в каждом слове!
Тургенев ценит чувства, ценит ЖИВУЮ душу, которая, как это и полагается в нашем мире, чаще всего страдает -- потому-то она и живая. И всякая фальшь ему оттого отвратительна. Именно ФАЛЬШЬ.
Бэкки и Джорджи, на балу, в последний день его жизни (хотя он этого ещё не знает)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/7/1/1071450/72048174.jpg)
Бэкки и Роуди. На том же балу.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/7/1/1071450/72048213.jpg)