Читаю (перечитываю) "Сатирикон" Петрония.
Много интересных там замечаний, которые, может быть, когда соберусь, перепечатаю... В интернете я, на самом деле, мало нахожу достойного материала по литературе. В основном попса... Остальное всё -- в старых добрых книгах (пыльных..., которых невозможно отсканировать...(( ). "Сатирикон" -- это такой... один из первых (если не первый...) плутовской роман, о двух римлянах эпохи Нерона (чуть не написала Нейрона!), о хм... двух голубых... Даже трёх. Вобщем всяких голубых, и разных прочих там до хрена! Но всё очень весело. К сожалению, роман дошёл до нас фрагментарно. То есть с источника его переписывали уже каролингские монахи. В книге -- замечательные комментарии советских времён, когда фундаментальной наукой занимались плотно и не терпели дилетантства.
А ещё прочтла пару замечательных лекций Евгения Гловина -- учёного-медиевиста. Короче говоря -- спеца по Средневек.Европе. Действительно спеца!
И вот только-только, сегодня вечером перевела один из текстов Дио... В интернете узнала, что оказывается, он умер. Случилось это ещё в мае, но поскольку я только слушала Рэйнбоу, и даже не знаю, какой альбом (может быть и с Дио?...) -- то, естественно, наткнулась на известие случайно.
Рейнбоу (да простят меня фаны сей замечательной группы!) заинтересовали меня после BN (которым здесь посвящено столько страниц), в связи с Блэкмором... И вот мне захотелось узнать -- а могут ли тексты Дио конкурировать с текстами Кэндюшки?... Тексты Дио меня ОЧЕНЬ заинтересовали, особенно после сегодняшнего перевода (который я пока что не выкладываю). Я перевела песню "Цыганка". Текст достойный, очень.... Но я понимаю (после стольких ЛЕТ пристального изучения BN!) почему Дио и Ричи разошлись как в море корабли... Ричи хотел денег, хотел писать музыку (и тексты) попопсовее (о чём не раз говорил в своих интервью), и с Кэндюшкой, в плане попсни, получилось самое то -- вроде бы и интеллектуально, есть такая лёгкая вуаль, но ВПОЛНЕ по-девчоночьи))) Кэнди старалась. Она, может, и не понимала, что хитрый чертяка Ричи её использует. Получилось искренне... попсово....
Дио бы так не смог -- всмысле, искренне писать попсню. Судя по этому тексту ("Цыганка", я потому и взяла его, что у Найт на первом альбоме был такой же, похожий -- Цыган-Море, но об этом разговор ещё будет, я думаю, позже ) -- так вот, у Дио текст жёсткий, рОковый, мужской, то есть лаконичный. У Найт -- напротив -- очень, очень дивчачий, с затемнёными местами, с описаниями погибшей лэди... И протчее.
Я ещё не слушала песни Дио... Какое впечатление у меня будет от музыки?... Но, конечно, подстрочником я не удовлетворюсь. Подстрочник -- НЕ перевод! Перевод стихотворения -- это СТИХИ! Но уже никому, ничего не докажешь. так все и обзывают подстрочники -- переводом...
Я посмотрела (на офиц сайте русских фанов) разные сообщения. И меня заинтересовала сама фигура Дио в мировом роке, так сказать. Жаль, что я не заинтересовалась раньше.
А фаны -- сделали замечательный сайт. Лаконичный, не слащавый. Похожий на тексты Дио, одним словом.
Да, Дио не стал работать с Блэкмором... Мне кажется, из того, что я успела прочесть, и Дио, и Ричи -- очень яркие личности. Может быть даже -- одинаково яркие... И они бы вместе не ужились. Ричи не подчинился бы ни за что. Ну и Дио -- тоже. Интересно, что Дио -- из Нью-Йорка (так же как Найт). И всё же тексты и творчество Дио произвели на Ричи впечатление. И, я бы даже сказала -- что произвели они впечатление и на Кэндюшку.... Взять хотя бы эту невольную перекличку с "Цыганкой". Ведь у Кэндюшки этих цыган -- ну в каждом альбоме!, какая-нибудь косвенная цыганка -- обязательно есть!
Но Дио, повторяю, на мой взгляд, был слишком не попсов и слишком тяжёл для того, что задумал Ричи... Поэтому так сложилось. Это мой ответ на кое-какие мысли с того сайта -- о том, почему, после 75-го, они всё же не сработались, Ричи и Дио... А теперь уже поздняк... "Нет второго шанса"... Потому что Ричи хотелось малость подзаработать и, заодно, попробовать себя в другом стиле ))) Для чего ему, в итоге, идеально подошла Кэндюшка.
А Дио -- остался верен року. И за это, и в самом деле, он достоин глубокого уважения. Цельный человек... И то, что он так мужественно боролся с болезнью весь последний год (умер от рака желудка)... Я видела умирающих от этой болячки... НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ вообще, КАК он мог ездить с концертами?!... Вероятно, действительно, человек горел своим творчеством. Это -- невозможность есть, это жуткие боли, которые в конце-концов не берут никакие лекарства, это... одним словом, Голгофа... Метастазы в другие органы (печень, лёгкие...) Как он мог ездить на гастроли и ещё что-то планировать?... Это, действительно, настоящий мужской характер, воина. Истинного РОК-музыканта.
Как писал Толстой -- самое последнее испытание в своей жизни человек проходит смертью... Как он выдержит его -- в этом и есть весь характер, всё, что человек из себя представляет. Кто-то останется твёрд, как скала, и мужественно взглянет в глаза судьбе, примет и перенесёт эти пытки.... А умирающие от рака, конечно, уже ХОТЯТ потом умереть. Страшная болезнь... Мир праху твоему, музыкант и мужественный человек!