Дракула, актёр Джонатан Рис Майерс: Я хорош в кровавых и сексуальных сценах
(....) " «Я нахожу постельные сцены достаточно легкими», - шепчет он игривым ирландским тоном, чем сразу же завоевывает ваше доверие.
«Ты должен понимать, что когда разыгрываешь сексуальную сцену, весь мир должен исчезнуть, а единственное, кто должен остаться – это женщина, с которой ты занимаешься любовью»
«Это один из таких благословенных подарков, который преподносит актерам их работа».
«Когда я снимаюсь в постельной сцене, я действительно могу, правда-правда – на время съемок этой самой сцены – без памяти влюбиться в актрису, с которой в данный момент работаю».
«Я нахожу их всех невероятно привлекательными в любом смысле».
«Потом я выхожу из образа, и мы снова становимся друзьями».
«Но в те моменты я настолько влюблен в нее, что для меня в ней все прекрасно».
Но с подобной страстью ирландский актер относится не только к любовным сценам. Он настолько ответственно подходит к любым ситуациям, что специально не выходил из образа на протяжении семимесячных съемок в Будапеште.
Он даже выбрал самое готичное здание в столице Венгрии, чтоб проводить там время между съемками.
«Все, я вышел из образа. Я больше не Князь Тьмы».
«Но в течение семи месяцев я возвращался домой, в самое готическое место, которое я только смог найти, сидел на балконе, немного ужинал».
«Я действительно никогда не выхожу из образа на период съемок. Я хотел быть настолько достоверным, насколько это только возможно».
«Было несколько моментов во время съемок, что я чувствовал себя настолько же изолированным, одиноким и мрачным, как и мой герой.»
«Но это естественно. Помню, я разговаривал с Дениелом Дей-Льюисом, и он сказал, что так же себя ведет.»
«Он настолько погружается в своих героев, что это и есть основная причина того, что достаточно мало снимается. Каждый персонаж отнимает огромный кусок от тебя самого».
«Во время съемок я потерял дедушку и одного из моих лучших друзей, мне пришлось поехать на похороны».
«Я сохранил все те эмоции, и выплескивал их на камеру».
Джонатан стремиться подчеркнуть, что его Дракула не имеет ничего общего с персонажами, созданными Кристофером Ли и Гари Олдманом.
Его версия – это три личности в одной. Аристократ из 15 века Влад Цепеш, проклятый вечно жить в обличье вампира Дракулы, и, наконец, сладкоречивый американский бизнесмен Александр Грейсон .
И именно Дракула позиционируется, как вернушийся из мертвых в викторианский Лондон, чтоб отомстить тем, кто сотворил его таким.
Но и Влад тоже хочет уничтожить тех, кто забрал у него то, что он любил больше жизни – его жену.
И только одно может помешать этой миссии. Дракула встречает женщину, как две капли воды похожую на его погибшую жену и безнадежно в нее влюбляется.
Джонатан говорит: «Играть отъявленного негодяя было бы очень просто. Он бы бродил по округе, жрал бы того, кто приглянулся и был всегда на коне.»
«Но в нем осталась крошечная частичка человечности, которая и порождает этот внутренний конфликт.»
«Им движет любовь, но так же и боль, страдание от того, что он был вынужден смотреть на мучения жены, которую сожгли заживо у него на глазах.
«И даже не смотря на то, что прошли века, он будет рвать на куски своих обидчиков, конечность за конечностью».
И хотя этот Дракула может немного отличаться от остальных, одна черта в нем остается неизменной – жажда крови.
Джонатан говорит, что некоторые сцены его «кормежки» настолько отвратительные, что она сам был шокирован.
«Это настолько эмоциональные сцены», - говорит он, скрещивая руки, будто бы пытаясь защититься от воспоминаний.
«Для меня подобные сцены слишком напряженные. Но моя основная цель это следить за актрисой, сделать так, чтоб ей было по возможности комфортно. В конце концов – все это не по-настоящему, такой фантастический мир».
«Они могут быть сильно напуганы, потому что находятся в уязвимом положении. “
«Есть одна сцена, в которой я питался девушкой, и эта сцена такая жестокая, я просто убил ее.»
«Если кто-то кусает тебя в шею, это может быть очень страшно, я сам этого боялся».
«Когда я ем, я сплевываю кровь, и она течет по нам».
«Я посмотрел на себя в зеркало, когда был весь в крови, и подумал: «Вау, это ненормально», но это работа».
Кроме того, что он получил шанс воплотить к жизни новую версию Дракулы, Джонатан говорит, что ему нравится, что это происходит в телесериале, а не на большом экране, потому что в этом случае персонаж способен оказать большее влияние на аудиторию.
Он объясняет: «Не так уж и сложно заставить зрителя посмотреть полутора часовый сюжет в кинотеатре. Но заставить кого-то провести дома 10 часов перед экраном телевизора – это совсем другая история».
«И еще вопрос в том, насколько изменилось телевидение. Мне уже не надо быть в театре, я могу пройти прямо в ваши гостиные».
«Я становлюсь частью вашей жизни, частью вашей семьи, в конце-концов, частью мебели».
И если вы разрешите Джонатану и его жаждующему крови алтер эго, поселиться у вас в гостиной, гарантируем, - вы не пожалеете! "
Спасибо за перевод Valerie )
Dracula actor Jonathan Rhys Meyers: 'I am bloody good at sex scenes'
By Katie Begley/Published 21st October 2013
The horror legend has been brought to life once more and is set to take a massive bite out of British telly fans this Halloween.
Oozing glamour and bucket-loads of sex appeal, Sky Living’s new version of the iconic story sees Jonathan Rhys Meyers in the title role. And with his silky smooth voice and piercing eyes, he’s the perfect person to play the tortured soul. Jonathan brings a level of intensity and sexual magnetism to the role that will make fans fall in love with him, loathe him and envy him all at the same time.
“Was I born to play Dracula? I think my physicality lends itself to that type of character,” says the 36-year-old.
There’s also something else that lends itself well to this part – Jonathan’s past performance between the sheets on screen in the explicit BBC series The Tudors. Thanks to that show, he’s no stranger to sex scenes, which is probably a good thing as in the new series Dracula has his fair share of the ladies. So what does Jonathan think about romping with the likes of gorgeous Victoria Smurfit, 28, who plays Lady Jayne Wetherby?
“I find the sex scenes very easy,” he whispers in a playful Irish tone that instantly draws you in.
“You have to understand that when you’re doing sex scenes the whole world gets blurred out and the only person who exists is the woman you are making love to.
“It’s one of the gifts I think I have been blessed with as an actor.
“If I am doing a sex scene I can really, really – for those moments – totally fall in love with the actress that I am working with.
“I find them incredibly beautiful in every sense.
“Afterwards I can pull out of the character and we become friends again.
“But for those moments I’m so in love with her and I see everything that is beautiful about her.”
The Irish-born actor’s passion is not just confined to love scenes. He is so dedicated to making sure he plays his part well that he refused to step out of character during the entire seven-month shoot in Budapest. He even picked the most Gothic building in the Hungarian capital to spend some time in while filming the show.
“I’ve switched off now. I’m no longer the Prince of Darkness,” Jonathan admits.
“But for seven months I would go home to the most Gothic place I could possibly find and sit on the balcony as still as possible and then eat a little.
“I never really broke out of character for all that time. I wanted to be as authentic as possible.
“There were some times during the production that I felt isolated, lonely and as sad as the character.
“But that’s natural. I remember having a conversation with Daniel Day-Lewis and he does the same thing too.
“He immerses himself in his characters which is why he does so few of them. It takes an awful lot out of you.
“I lost my grandfather and one of my best friends during this production as well, so I had to go back for funerals.
“I had to take all of that emotion and put it on to the camera as much as possible.”
Jonathan is keen to stress that his Dracula is nothing like those that have come before him from the likes of Christopher Lee or Gary Oldman. His version is three people in one – the 15th Century aristocrat Vlad Tepes, cursed to live as the vampire Dracula, and smooth-talking American businessman Alexander Grayson. This is the character Dracula poses as when he’s brought back from the dead and moves to Victorian London to get his revenge on those who cast the initial curse. But Vlad also wants to wreak havoc on those who took away the thing he loved the most – his wife. There is only one thing that can upset his mission. Dracula meets a woman who poses a striking resemblance to his dead wife and falls hopelessly in love with her.
Jonathan says: “Playing an out-and-out monster would be easy, it would be bliss. He would go around feeding his addiction and be high all the time.
“But it’s that tiny bit of human in him that starts the conflict.
“He’s driven by love, but also by the pain and suffering of watching his wife being burned alive in front of his eyes.
“Even if it takes centuries, he will tear them limb from limb.”
While Dracula may be different this time around, there’s still one similarity – his thirst for blood. Jonathan says some of the “feeding scenes” are so gruesome he even shocked himself.
“It’s emotional when you do something like the feeding scenes,” he says as he crosses his arms, like he’s protecting himself from the memory.
“I find it very intense myself. But my main concern is looking after the actress as much as I can so they feel comfortable – that this is a fantasy world and not real.
“They can be quite scared because they are in a very vulnerable position.
“There’s one scene when I feed on this girl and it’s so vicious that I annihilate her.
“It can be quite scary having someone biting into your neck, and I was vicious with it.
“Once I feed, I turn my head and spit the blood into the air so it all falls over us.
“I caught myself in a mirror and I was covered in blood and I thought to myself ‘Wow, that’s not natural.’ But that’s the job.”
As well as getting the chance to bring a different version of Dracula to life, Jonathan says he’s pleased that his version of the iconic role is in a TV series rather than a movie because he believes it can have a bigger impact on his audience on the small screen.
He explains: “It’s not that hard to keep someone interested for an hour and a half on the cinema screen but to keep someone interested for 10 hours at home... that’s a different story.
“But that’s how television is different now. I don’t need to be in the theatre, I can come into your living room.
“I become part of your life, part of your family, part of your furniture even.”
And if you do decide to let Jonathan and his blood-thirsty alter ego into your living room, then we promise you won’t regret it.
● Dracula starts on Sky Living, October 31, 9pm.