Страстная седмица.
Великий Пост
В этот день Церковь воспоминает погребение Господа Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душею во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, введение разбойника в рай. Вместе с тем предуказывается и славное Воскресение Христово.
...............................................................
"Страсти Христовы"
www.hdserials.ru/Filmy/Istoricheskie/Strasti-Hr...
Комментарий к фильму, к которому можно присоединиться "тяжело смотреть, но каждую страстную пятницу возвращаюсь к этому фильму...."
.....................................................................
««Пьетта» Микеланджело» на Яндекс.Фотках
"Vladimir Cat
Собор Святого Петра хранит ценнейшие произведения мировой культуры. Одно из них – скульптура «Пьетта» Микеланджело. Автору было всего 24 года, когда он выточил эту композицию. Дева Мария держит на коленях остывшее тело своего сына – Христа. Автор долго и тщательно продумывал композицию, пока наконец не остановился именно на двухфигурной группе.
Микеланджело всегда тяготел к образам патетического характера, и его «Пьета» является примером психологической трактовки драматической коллизии. Нарушив установленное веками правило, скульптор изобразил Марию очень молодой, совсем юной девушкой, что противоречило Библии. Однако таким образом Микеланджело подчеркнул особую духовную чистоту образа Богоматери.
Это первая работа великого мастера и единственная, где он поставил свою подпись. Все остальные работы великого скульптора узнавались по манере исполнения.
Сейчас эта небольшая по размеру скульптурная группа находится под пуленепробиваемым стеклом. Такие меры предосторожности приняли после того, как один маньяк бросился на нее с молотком.
Скульптура Микеланджело стоит недалеко от входа. В соборе пять дверей. Но открыты только четыре. Пятую, замурованную, имеет право открывать лишь Папа в «святой» год. Это случается один раз в 25 лет".
В фильме Мэла Гибсона для меня лично, как для матери, важным и сильным было и страдание Марии тоже. Даже собственное страдание для неё было бы менее сильным, чем смотреть на страдание сына!... Во всех сценах страдания Христа -- Мария идёт рядом, напротив, близко... Эта сцена замывания крови -- белым полотном... ....
Невозможно переносить это, кажется, что невозможно перенести такое страдание -- и остаться живым, не умереть тут же, вот над этой кровью...
Но такие фильмы нужно смотреть, особенно тем, кто забывает, что самое ценное в мире человеческая жизнь, и душа.