Прочитала две первые книжки Кассандры Клэр. И, хотя прочла их взахлёб )), но, если бы не роль Джонатана, наверное никогда бы не взялась за эти книги. Не потому что они плохи, а потому что не обратила бы внимание. Вероятно.
Ну что ж... И в первом, и во втором фильме Джону достались роли злодеев. Причём злодеев идейных, концептуальных. "Моргенштерн" -- утренняя звезда, падающая звезда, Люцифер. Кассандра не раз говорит об этом в книгах.
Но... Валентин так же (несмотря на то что он зло, хотя и сражается против демонов) является мощной организующей фигурой всего действия. Не будь Валентина, не с кем было бы сражаться, не за что бороться... В итоге (для Сумеречных Охотников, воинов по натуре, от рождения) незачем было б жить. Валентин -- это такая... мощная фигура Отца-Хтоноса, пожирающего своих детей, именно для того, чтобы дети научились бороться и стали сильнее.

Ведь самое грустное во всей данной истории это гордиев узел семейных отношений Валентина! Два таких красивых и сильных человека, как Джоселин и Валентин (ну, или нефилима, кому как угодно) живут в ссоре, в разладе, более того -- в непримиримой вражде. У них прекрасные дети, обладающие редкими дарами -- а вся жизнь их родителей это борьба друг с другом... ненависть, ссора и разлад. Мальчика воспитывает только отец, девочку воспитывает только мать (сведём к минимуму влияние Люка, безнадёжно и почти по-собачьи влюблённого в Джоселин). Ни в чём нет компромисса, полутонов. Валентин бескомпромиссный бунтарь. Джоселин, судя по всему, бескомпромиссная сильная, современная женщина. Их борьба друг с другом (и вобще, в мире) это вечная борьба Зевса и Геры. Борьба главенства женского -- или мужского доминирования в нашей, современной жизни. Потому что, несмотря на все поблажки в сторону нетрадиционных отношений, всё-таки чего-то усреднённого не получается. Женщина (даже очень волевая и сильная) остаётся женщиной, мужчина остаётся мужчиной. Усреднённый вариант (хоть с ним и мирятся, и не презирают), но всё же остаётся вне-нормы.

И в книге показаны очень печальные результаты такой непримиримой борьбы. Мальчик растёт в жёстких условиях, не смягчённых материнской любовью "просто за то что ты есть" -- он всегда вынужден быть готов к борьбе. Он переживает страшную трагедию -- смерть своего отца. Мальчика слишком погружают в реальность и жестокость окружающего мира. В то время как девочку, напротив, слишком ограждают от реальности (и в этом отец Клэр, Валентин, прав).
На самом деле, за феерической динамикой развивающихся событий, всё в книге построено, в первую очередь, на развитии этих семейных отношений. Борьба родителей друг с другом. Борьба детей против отца. И (я думаю в будущем) неприязнь сына к матери. В итоге даже борьба брата и сестры со своими чувствами.... Всё это напоминает историю какой-нибудь римской семьи очень знатных патрициев. Все эти страсти берут корни в истории Рима, воинственного и бескомпромиссного. Хотя украшено всё готическим и фэнтэзийным антуражем.

Когда мы читаем "Жизнеописания" Плутарха, мы видим эти истоки. Зло ли Калигула? ИЗНАЧАЛЬНО ли он был злом?... И кем, к концу своей ярчайшей (подобной падающей звезде) жизни стал великий Цезарь?....
Даже в самой пестроте и разнообразии описанного Города (на самом деле не важно, как он назван) -- а в книге описываются преимущественно городские пейзажи, с редкими вкраплениями городских парков, или оранжерей -- всё это по-сути картины пёстрого и многообразного Рима, города городов, центра мира, где можно было отыскать всё. Нефилимы же -- его стражи, и патриции.

"…Испытали
Все мы неверность здешнего счастья; ты сам, вероятно,
Был им обманут, таков уж земной человеческий жребий.
Счастлив ещё, когда при разделе житейского был ты
Сам назначен терпеть, а не мучить; на свете сем доля
Жертвы блаженней, чем доля губителя." (В.А.Жуковский "Ундина")

...................Лилия Внукова (*читать далее -- www.proza.ru/2012/08/21/1428 )
....................................................................................

Со съёмок фильма "Орудия смерти:Город Костей" (первый день)

Клэри (Лили Коллинз)