" (...) -- Воспринимаете ли вы Blackmore’s Night как романтический проект? Не обязательно в таком же смысле, но в историческом периоде 1800-1850 романтизм выступал как эстетическая оппозиция промышленной революции и научно-техническому прогрессу. (...)
Вернемся к Европе и замкам крестоносцев: г-н Блэкмор, во времена Deep Purple вы играли для действительно большой толпы. Теперь вы даете концерты для значительно меньшего количества людей. На ваших концертах складывается, как правило, почти интимная атмосфера.
Блэкмор:
В замке просто помещается не так много людей, около 500 или 600 человек. Этого недостаточно для удовлетворения эгоизма, если вы хотите спросить об этом. Всё же для нас очень важна атмосфера, но она не очень хорошо складывается на массовых мероприятиях, потому что там теряется контакт с людьми. В связи с этим, говоря о романтике, нужно упомянуть еще одну важную деталь: романтика всегда означает быть затронутым красотой, например, красотой одного (*какого-нибудь) аккорда. И это работает только при определенной близости к зрителям.(...)
Знаете, что самое лучшее? Мы любим играть в маленьких пабах, по старой - доброй ирландской традиции. Или на средневековых фестивалях как инкогнито, на маленьких и больших сценах. Таким образом, мы становимся ближе к людям. Да, еще меня не покидает мысль, что нам удастся вылечить молодежь от вируса хип-хопа."
"(...) -- (...) Как проходит ваш творческий процесс? Мы живем не в средние века. Вы обращаетесь в архивы? Даете запросы? У вас, г-н Блэкмор, более 2000 компакт-дисков с музыкой Ренессанса.
Блэкмор:
-- Если хотите знать, то я заинтересован в том, чтобы пополнять список вышеупомянутых стилей, добавляя элементы русских и шведских мотивов, церковных гимнов и балканской музыки.
Меня интересует "сырое звучание", и особенно исторические инструменты, я имею в виду инструменты вроде органа, волынки, херди-герди и мандолины. Игра на таких инструментах очень стимулирует, она приносит особый звук и новые идеи.
Кроме того, я много читаю о старинных инструментах, о том, как их использовать, а также о том, как они делаются. У музыканта и музыкального историка Дэвида Мунро есть очень достойные работы на эту тему.
Найт:
-- Когда мы находимся на гастролях, поклонники со всего мира дают нам диски с народной музыкой. Таким образом мы расширяем наши музыкальные горизонты, так мы получаем гораздо больше, чем у нас есть дома или в некоторых архивах."
- Другими словами, вы любите работать с традиционной музыкой. Но исторические рамки не связывают вашу работу.
Блэкмор:
--На мой взгляд, это глупый снобизм: всякий раз, когда речь идет о классической или старинной музыке, возникает эта дискуссия по поводу "правильного" или "серьезного" исполнения. Поверьте мне, я играю на гитаре на протяжении 50 лет и очень хорошо знаю, что значит серьезно играть музыку."
"(...)-- Какую музыку вы играете в Blackmore’s Night? Можно с уверенностью сказать – народную музыку. Или средневековую музыку. Или, если послушать внимательно, и ренессансную музыку.
Ричи Блэкмор:
-- Наша музыка состоит из всех стилей, которые вы упомянули. Кроме того, конечно, немного старого доброго рока."
(*из интервью газете "Франкфуртский Вестник" 4 июля 2012 ) -- интересный паблик о группе, полностью интервью там vk.com/richard_hugh_blackmore
Две инструментальные вещицы (указ. ниже) -- авторства Ритчи Блэкмора. Не аутентичное исполнение или обработки средневековых мелодий.
На каждом новом диске группы -- конечно,всегда есть инструменталы Ритчи! )) И это всегда -- очень яркие, красивые мелодии. ))) Что ценнее всего. Ритчи и в прежних интервью говорил о главенстве и значимости красивой мелодии в своей музыке. И он стопроцентно прав.
Как всегда, сами музыканты, не особо заморачиваются с определением жанра. Подогнать (кого-бы-то ни было) под какие-то названия -- это дело музыковедов, журналистов, потом (как правильно замечала в одном из интервью Инна Желанная). Для удобства размещения диска на полке музыкального магазина и в чатах )