Для меня всё, что связано с мадам де Помпадур, и любой красавицей гламурного 18 века – прямо-противоположно понятию любви века куртуазной поэзии (11—13 век). (*о чём уже писала, ранее. Куртуазия – и салонная, гламурная любовь – это как два антонима на противоположных концах синонимического ряда…).
Образ Лестайда, созданный Томом Крузом («Интервью с вампиром») -- на мой взгляд, лучшая роль Круза! Ему в большинстве случаев потом предлагали положительных героев, этаких принцев-спасителей. Но ярче всех оказался вампир Лестайд! ))) И не зря завязку всей (видимой для зрителя) истории поместили в 18 век, а Лестайда одели в этот пышный костюм с белым париком. Потому что сама сущность гламурной любви – вампиризм. Замазать бледные, бескровные щёки румянцем, скрыть истинное лицо под маской галантной салонности… А главное – стремиться жить вечно! Холодно и расчётливо, но вечно! Ведь весь конфликт фильма это спор двух нелюдей о любви. ))) Может ли быть более смешной аксюморн! ))
Правильное, утончённо-красивое лицо Круза, его холодно-взрывная мимика, мягкие кошачьи жесты, тихий уход в тени, бесшумно-стремительное движение в них – всё это пошло Крузу, с его типажом лица, намного больше всех положительных принцев потом. Именно потому, что в типаже Тома Круза есть этот отблеск холодной гламурности 18 века, и фильм «Интервью с вампиром» очень удачно это подчеркнул.
Вспоминая тот клип (*писала о нём ранее, Инги Заякиной) – о Стирпайке и Лестайде, можно сказать: у Джонатана противоположный Тому типаж. В одном из интервью (забавная деталь)) Джо рассказывал, как ему отказали в роли мальчика-героя еврейского гетто. Режиссёр пояснил: «У вас варварская внешность!» )) Судя по интервью, это замечание режиссёра немного задело Джони. Но ведь, и действительно, у Джо кельтская (противоположная классическому, греческому образцу) внешность. Он – дитя Ирландии, прародительницы, источника вдохновения для труворов (позже).
В его образе Стирпайка всё – интуиция, порывистость и сила, природная, стихийная. И контраст необыкновенной пластичности, почти текучести тела, -- с возникающей порой лёгкой подростковой неуклюжестью…
В Лестайде этого нет. В нём есть уже та рафинированность чисто-европейской цивилизации, что так великолепно подчеркнул Том Круз. Лестайд красив чрезмерно. Как, собственно, и положено было быть в 18 веке юноше, и мужчине тоже. Весь костюм 18 века прямо противоположен (зеркально отражает) костюм 12-13 века. Банты, узкие плечи, ткани светлых тонов (голубых, пастельных, и в мужском костюме), туфли на высоком каблуке. Пудренные парики, скрывающие естественные волосы… Некий… женоподобный, со сглаженными мужскими атрибутами образ красавца. Никаких расшитых драгоценными камнями гульфиков. )) Напротив, всё скрыто широкими фалдами камзолов, не подчёркнуто.
Но зато Джонатан, со своей варварской внешностью, прекрасно подошёл для образа абсолютного средневекового монарха, Генри Тюдора. В котором много куртуазности, но НЕ гламурности, и уж совсем (принципиально) нет салонности.
Лестайд и Стирпайк
Lillia-v
| понедельник, 21 мая 2012