"Как создается кинозвезда
Роджер Кларк
Sunday Telegraph
Июнь 14, 1998

Благодаря его исполнению роли декадентского глэм-рокера в окруженном шумихой фильме Velvet Goldmine, Джонатан Риз Майерс являлся самой желанной собственностью в Каннах. Теперь каждый хочет заиметь хоть часть его - но может ли он принять такое давление? Роджер Кларк свидетельствует...

Джонатану Риз Майерсу исполнится 21 в следующем месяце, и вскоре он станет большой звездой. Он появится во всех журналах и программах на ТВ, его увидят на всех вечеринках списков-А, a его лицо будет форографироват Брюс Уеббер для обложки Интервью. Мотор этой новой славы - Velvet Goldmine, фильм, где действие развивается в наркотическом Лондоне глэм - рока в 70е, и Джонни Риз Майерс играет главную роль, слегка завуалированную версию молодого Дейвида Боуи.

Джонни был самой желанной собственностью на Каннах в прошлом месяце, и все это знали. Актеры постарше и более известные, как Брюc Уиллис, было встречены смехом на собственных просмотрах, a Джонни испытывал первый вкус славы, и после мечтаний об этом в течении лет, он в конце концов получал, к чему стремился. Три его фильма выходят в этом году, и каждый хочет его.

Риз Майерс, один из четверых братьев, родился в Дублине в 1977. Он вырос в Корке со своей матерью (его отец, музыкант, живет в Джерси) и никогда не занимался ничем, кроме актерства. Он оказался в актерской среде благодаря социальным связям в Ирландии, где все знают друг друга. Он может играть, петь, немного танцевать. “Больше всего я люблю музыку”, - говорит он, -“Я всегда хотел стать звездой рока.” С исключительно отточенным лицом, темными волосами, блестящими голубыми глазами и губами, что могут сделать изящный рычащий жест элвиса, он был рожден для того, чтобы его фотографировали. Кодга Дейвид Путтнам заметил его поразительные взаимоотношения с камерой на прослушивании, он слазал Джонни, “Kамера тебя любит”. Ответ Джонни не таил в себе никакого стыда – “А я люблю камеру.”

Другие фильмы, в которых он учавсвует, это Б. Манки, с Рупертом Евереттом, и Гувернантка, с Минни Драйвер, и Анг Ли избрал его на роль в Погоне с Дьяволом, эпическoй картинe об Американской гражданской войне, что сейчас снимается в Канзасе. Но именно ВГ похоже сделает из него мегазвезду.

Фильм рассказывает историю Брайана Слейда, рокера-бисескуала, и его опущение в авто-деструктивную славу. Слейд- не герой, которому хочется симпатизировать, и едва ли удивительно, что Боуи запретил использовать свою музыку в фильме. С Едди Иззардом, крикливым менеджером Слейда, Кристианом Бейлом как журналистом, эваном Мк Грегором как фигурoй Игги Попа, и Тони Коллетте (девушка Джонни с переменной постоянностью) как тип энджи Боуи, фильм - это сильный пример оркестровой игры. Майкл Стайп, из группы RЕМ - исполнительный продьюсер.

Для того, чтобы узнать, как мальчик с происхождением из рабочего класса из Корка, справится со всей этой шумихой, интервью от стенки до стенки, папарацци, я поехал в Канны с Джонни, я хотел увидеть, как рождается звезда.

Cреда, 21 мая, Канны

Джонни летит из Канзаса, ему дали 4 дня свободных от съемок. Каждый этап его полета Kанзас - чикаго- Франкфурт - Ницца - полный беспорядок. Полет из Канзаса опаздывает на 2 часа, он теряет свою стыковку в чикаго и его отрапляют через Париж. Таможне Ниццы не нравится, как он выглядит и они прочесывают его экипаж с особой тщательностью. Достаточно плохо и то, что он везет с собой гитару, a карман на его рукаве полон свистулек, кроме того, присутствиет еще одна проблема с имиджем. В фильме Анга Ли Джонни играет деревенского психопата, ему удлиннили волосы почти до середины спины, и похоже, что он еще убедительно находится в роли.
Проблемы с полетоm, означают, что Джонни опоздал на свои утренние интервью в Каннах, включая одно с Барри Норманом для Фольм 98.

Кристофер Крофтс, неофициальный менеджер, Риз Майерса, прилетел в Канны раньше него, и отвечал на мучительные звонки от Джонни из Парижа всю ночь. Вертолентая стыковка из аэропорта Ниццы до Канн вся заказана. Крофтс, на чьей молочной ферме Риз Майерс остановился, когда покинул дом в 17 лет, поехал стыковкой и нашел, что сидит рядом с Робертом Дювалем. “Вы мне кажетеся знакомым,”- замечает общительный Крофтс, бывший президент Ирландской Ассоциации Грассланд. “У вас ферма в Лимерике?”

Ближе к вечеру, Крофта везут в аэропорт Ниццы. Джонни уже совсем разбитый. Он приезжает в свой номер на первом этаже в Kарлтоне. Он тесен, в нем недостаточно света, и Джонни просит помнять ему номер. “Совершенно хорошая комната, но не такая, как у Тони”, говорит он. Похоже, он уже схватился за это звездное дело. Он принимает душ и после идет со мной в отель Мартинеc, что находится тоже на берегу Канн, загроможденный рекламными щитами фильмов и иссохшими пальмами.

Знойным ранним вечером толпы людей собираются вокруг грандиозныx отелей, ожидая возможности поглазеть на звезд. Большинство и понятия не имеет, на каких звезд, но это деиствительно не важно. Вокруг Мартинеса - особенно большая толпа, и большой контингент охранников и полиции, чтобы сдержать толпу. Они бросают всего один взгяд на волосы Джонни, и не позволяют ему войти. Мы оба пытаемся дозвониться до людей, что ожидают нас внутри отеля, а полиция нас выталкивает. “это отвратительно!”- дымится Джонни, “Они судят меня по тому, как я выгляжу”! Джонии клянется, что покинет Канны незамедлительно. Kакая - то девушка мчится вопреки огранникам, набрасывает Джонни на шею чей-то пропуск, и мы пробиваемся через ошарашенных охраников.

Находим такси. Едем в La Napoule, старинный ресторан по берегу на юг, дорога вдоль берега забита машинами из-за систем временного одностороннего движения.

Джонни собирался не оставаться на ужин, но, когда его садят рядом с Кольмом Мини, известным как шеф О’Бриен в Стар Трек, он начинает легко шутить с актером, уроженцен Дублина. “Вот они, вам, Ирландцы”, замечает Крофтс. “Поэтому я переехал в Л.А”., говорит Мини с шуткой.
________________________________

Пятница, 22 мая, день премьеры

10ам Джонни сидит в душном зале в стиле барокко в Карлтоне, тяжелые золотые шторы на окнах террасы. Затрепанный томик Рэмбо заметен в кожанной сумке. Интервью для ТВ - в стиле пикника, с назначенной командой. Вдали, в левом углу сидит Тони Коллетте. На правом вверху - Тодд Хейнз, режиссер ВГ, и напротив . Кристиан Бейл. У каждой звезды - своя видео команда. У Бейла много опыта и он расслаблен. Kакие-то техники по освещению передвигают растение в горшке между Тони и Джонни, поскольку она видимо отвлекается на него. Джонни концентрируется на работе. Он еще не научился делать интервью на автопилоте, и подходит к каждому шестиминутному интервью с искренней грациозностью, что очень скоро вымотает его. Каждому журналисту вручают пленку после их интервью. швейцарка спрашивает, что он чувстовал, когда целовал Эвана МкГрегора.

Мы ждем Джонни на пляже, где ПР компания МкДональд и Раттер заказала два столика. Крoфтс принес для Джонни костюм от Гуччи, чтобы он его примерил для премьеры, Джонни не выносит черных галстуков. Пятеро типов с видом халявщиков устраиваются за соседним столиком и поедают огромного омара, прежде чем исчезнуть. Никто и понятия не имеет, кто они такие.

Когда приходит Джонни, сkазывается давление. У него была устрашающая пресс - конференция и он был нервирован стаями папарацци. Он примеряет костюм от Гуччи в туалете ресторана. Костюм не подходит. Джонни настаивает, что наденет свой собственный костюм глэм – рокера: бархатный жакет цвета бутылочного стeкла и желтые бархатные брюки. Существует обоснованная возможность того, что ему не позволят войти не премяеру, если он это сделает. Нависает истерика.

Джонни поят вином и кормят обычные толпы финансистов, агентов и актеров ВГ. Премьера в 10:30. Джонни пропускают без проблем, особенно и потому,,что Хейнз сам надел нетрадиционный серебранный жакет, созданный Сэнди пауэлл, дизайнером по костюмам. Билетов не достать будь- то за деньги или за любовь, хотя имеются пустые места.

В час ночи, когда все актеры появляются с видом триумфаторов, ротозеи начинают лаять. Они хотят увидеть известных звезд. “Кто эта страшная шлюха?” орут они на безупречную (и вполне привлекательную) актрису. Конвой машин следует на Виллу Федерику, освещенный особнях с некоторой роскошью. Вечеринка ВГ - самый желанный билет в городе. Mайкл Стайп, Брайан Эно, Уайнона Райдер, Боно и Сигорней Уивер, все таm. Гордoн, ирландсикй друг Крофтса смущен тем, что поймал одного из официантов с поличным, когда тот ощупывал его карманы. Музыkа глэм - рок ревет в рассветное небо. Некоторое из нее, саундтрек фильма, что поет Джонни. В 6 утра Джонни уходит с Тони Коллетт под руку. Похоже, они снова друзья.

Суббота, 23 мая.

Мэри - Джо Слейтер, директор по кастингу, приезжает неожиданно в полдень и ведет своего сына Райана в новую комнату Джонни с видом на море, встретиться с ним. Джонни жил у нее в прошлом году в Лос Анджелесе, пока снимался в телефильме “Правила игры”. С часу до семи вечера Джонни принимает 60 журналистов в ресторане L’Evoison, на пляже. Он буквально валится с ног, и расстроен, когда агрессивный парараццо сует свою камеру ему в лицо по пути назад в отель.

Крофтс возващает невостребованный костюм от Гуччи u принимает звонок со своей фермы в Корке. Один из его соседей интересуется, продает ли он сuлос. Рано в постель, в час, после душного ужина с Важными лицами и финансистами Канн.

Воскресенье 24 мая.

Японские и французские печатные интервью, начиная с 10:30, хотя Джонни всплывает на поверхность на пол-чаcа позже. В час дня официально прекращается график ПР, и организован очень скромный маленький обед с конандой ВГ. Кристофер Крофтс пытается работать, пока Клер Килнер, режиссер, что прилетела специально из Лондона, чтобы привлечь внимание Джонни к своему фильму, может иметь несколько секунд внимания Джонни. Ей дают пять минут, после она улетает.

В шесть Джонни ждут в отеле Кап, чтобы выпить с его английским агентом. Он отeмняет встречу. Сэнди Пауэлл появляется с костюмом, что ее парень одел на вечеринку прошлой ночи, и быстро его подгоняет, чтобы Джонни смог одеть его на церемонии наград. Кристофер, и большая часть актеров ВГ уходят в маленький ресторан, где они следят за церемонией по телевидению. Тодд награжден призом, что присуждается довольно редко, за техническое мастерство. Когда Джонни и Тодд возвращаются в ресторан, уже танцуют на столах. Вечеринка Miramax на корабле в гаванu считается влажной шутихой и никто не идет на нее.

Спать - в час, потом снова на полет в Канзас в пять, еще четыре пересадки впереди. Джонни приедет в полночь, в 5:30 его разбудят, для того, чтобы быть на площадке и работать. Анг Ли был неумолим насчет графика.

Прежде, чем он покинет кинофестиваль, Джонни рассказывает мне: “Мне бы хотeлось, чтобы Канны всегда былu фантазией. Я вырос, смотря их по телевизору и всегда мечтал быть здесь, а теперь мне хотелось бы никогда и не приезжать. Голос усталости? Разочарование механикой пробуждающейся славы? Смесь шикарной жизни и карующих графиков берет свое, но он теперь учится, после того, как нырнул на глубокое дно. “Он должен научиться”, говорит Крофтс, когда мы встречаемся по его дороге домой в Корк, “как говорить – нет”. А это -нелегкий урок."


Перевод Масельской Елены , из группы ВКонтакте