"В Британии отмечают 200 лет со дня рождения Чарльза Диккенса.

"Каждому из нас дано очень много, и нам есть за что быть благодарными. Очень много, только мы этого не понимаем". © Charles Dickens, The Adventures of Oliver Twist «Приключения Оливера Твиста» (1838)" (*по данным интернета)

"Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 года в Портсмуте в многодетной семье портового чиновника. Чарльз рано узнал нищету и бедствия. Достоверность картин жизни социально отверженных и нескрываемое сострадание к героям, на которых обрушивается немилость судьбы, поражают в его романах, подчас носящих автобиографический характер.

Не получив систематического образования, Диккенс работал парламентским стенографом, затем – газетным репортёром. Обременённый большой семьёй, он постоянно испытывал нехватку средств.

Дебютом Диккенса был роман «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837). Эта книга, представляющая собой цикл жанровых зарисовок, раскрыла дарование Диккенса как создателя гротескных характеров, выражающих самые укоренённые особенности англичан как нации.

Именно Диккенс открыл для литературы и поэтизировал мир трущоб и нравы их обитателей. Сочувствуя героям, он приводит действие к благополучному финалу, который вознаграждает их за страдания и унижения. Обладая незаурядным актёрским даром, он выступал с публичными чтениями своих произведений, и ему неизменно сопутствовал огромный успех.

Романы Диккенса представляют собой панораму английской жизни Викторианской эпохи, уникальную по богатству наблюдений и разнообразию запечатлённых человеческих типов. «Приключения Оливера Твиста» (1838), «Лавка древностей» (1841), «Домби и сын» (1848) создают исчерпывающе полный портрет общества, обнажая его пороки и изъяны. В конечном счете несовершенство общества становится ясно и персонажам, находящим свой идеал в уюте дома, прочности семейных традиций.

Выразившееся в книгах Диккенса восприятие мира не признаёт безнадежности и отчаяния, хотя нередко описаны жестокие и даже катастрофические ситуации. Однако самые тягостные обстоятельства не способны подорвать веру героев Диккенса в конечное торжество добра или воздаяние за гробом, если недостижима земная справедливость.

Юмор, побуждающий не только создавать фарсовые сюжетные положения, в которых всего отчетливее проступает истинная человеческая природа персонажей, но и распознавать чудесное под уродливым внешним обликом вещей, заставляя ужас и отвращение отступать перед радостью, – важнейшее писательское свойство Диккенса.

Очень высоко оценивал творчество Диккенса Достоевский, называя его непревзойдённым мастером «искусства изображения современной, текущей действительности».

8 июня 1870 года его разбил паралич, а на следующий день 9 июня он умер. Его тело похоронено в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства." ( *www.calend.ru/person/1445/ )

.....................

"В Британии отмечают 200 лет со дня рождения Диккенса

В честь 200-летия знаменитого писателя Би-би-си заказала исследование, авторы которого установили, какую сумму Чарльз Диккенс ежегодно приносит британской экономике.

Во вторник в Великобритании и других страх мира отмечают 200 лет со дня рождения Чарльза Диккенса - одного из самых знаменитых и успешных британских писателей.

Главная церемония состоится в лондонском Вестминстерском аббатстве, где писателя похоронили после его смерти в 1870 году. На могилу Диккенса возложит венок принц Чарльз, к нему присоединятся ныне живущие потомки писателя.

Праздничные мероприятия пройдут и в городе Портсмут на южном берегу Англии, где Диккенс родился.

По случаю юбилея писателя Би-би-си заказала исследование, авторы которого впервые установили стоимость творческого наследия писателя - как если бы он был торговой маркой.

Консалтинговая фирма Interbrand, которая исследовала коммерческий потенциал Диккенса по заказу Би-би-си, посчитала, что автор Оливера Твиста и Посмертных записок Пиквикского клуба каждый год приносит британской экономике около 280 млн фунтов (около 440 млн долларов).

Как пишет корреспондент Би-би-си Дэвид Стенхаус, деньги всегда были одним из главных предметов интереса Диккенса как писателя.

Сирота Оливер Твист, как известно, "хотел еще" и скоро оказался окружен богатством. Жизнь Пипа в Больших надеждах преобразилась за счет таинственного благодетеля, а персонажи Холодного дома были вовлечены в бесконечное и дорогостоящее судебное разбирательство.

Ни один другой писатель не уделял столько внимания преображающей силе денег и горестям бедности.

Новаторские произведения Диккенса были продуктом творчества человека, который не понаслышке знал, что такое нужда. И даже после того, как стал зарабатывать огромные по тем временам суммы денег, никогда не забывал о своем бедном прошлом.

Диккенс вел постоянные судебные тяжбы из-за нарушения своих авторских прав в Америке.

Но в результате он умер в богатстве, оставив после множество книг, ставших бестселлерами.

Произведения Диккенса хорошо продаются и сегодня: его книги приносят издателям около 3 млн фунтов в год. Экранизации его романов в кино и на телевидении добавляют к общей сумме еще 34 млн., в а театральные постановки увеличивают доходы еще на 64 млн. фунтов.

Впрочем, по данным исследования, заказанного Би-би-си, львиная доля доходов от наследия Диккенса приходится на туризм: музеи писателя в Лондоне, Портсмуте и графстве Кент привлекают множество посетителей.

Но творчество Диккенса вспоминают далеко не только в музейной тишине или университетских аудиториях.

Имя писателя часто красуется над входом в множество британских пабов и магазинчиков, его вспоминают на рождественских ярмарках и викторианских фестивалях. Что и не удивительно для автора, который больше чем кто-либо другой сделал для увековечения яркой и колоритной Викторианской эпохи.

Нетрудно найти украшенные портретом Диккенса посудные полотенца, кофейные чашки, футболки - и даже целый набор сортов пива его имени, которые производит пивоварня Mauldons в Суффолке.

Создатель многих коммерчески успешных романов вряд ли возражал бы против появления пива Микобер, названного в честь одного из его самых известных персонажей.

Микобер из Дэвида Копперфильда попадает в долговую тюрьму. Но его автор - даже два столетия спустя - продолжает зарабатывать миллионы, которые и во сне не могли присниться самому известному диккенсовскому богачу - Эбенезеру Скруджу.
Источник: Утро.ua " (*www.versii.com/news/249080/ )

"(...) Где-то в 1836 году, начинается Диккенс «настоящий». Он сочинил великое множество великих книг, но я скажу про две. Подумать только - парню 24 года, а его перо способно создать Пиквика и Сэма Уэллера! В истории, которая до сих пор считается одной из вершин юмористической литературы.

Смех сквозь слезы? Да. А еще через восемь лет Диккенс напишет «Рождественскую песнь в прозе», где богатый злыдень Скрудж встречается с призраками и добреет. Этот рассказ навсегда свяжет Диккенса с ароматом Рождества - покрепче, чем «гадость - заливная рыба» связывает нас с Новым годом. В англоязычном мире история Скруджа вспоминается даже в «Симпсонах». Да и недавний фильм «Рождественская история», где Скруджа и призраков с помощью компьютера изобразил Джим Кэрри, - живое доказательство славы во веки веков. И похоже, что мальчик Чарли тут навсегда выпал из реальной хронологии. Да, он, повзрослев, ездил по миру, встречался, например, с Александром Дюма и Виктором Гюго. Но двести лет назад он родился или тысячу - Диккенс существует без современников. Так, будто бы существовал с начала времен." ( *www.nsk.kp.ru/daily/25830/2805477/ )