Ещё одна английская баллада понравилась. В исполнении Джоан Баэз... Впервые услышала это имя, когда искала информацию об известной английской фолк-певице Мэдди Прайор (потом Мэдди уехала в Америку, где и до сих пор живёт. Где-то я указывала адрес её сайта). Что Джоан была для неё кумиром, вершиной для подражания.... А, между тем, это очень "простое", очень домашнее пение под гитару, без особого сопровождения. Голос Джоан высокий и мягкий при этом, исполнение чисто фольклорное. Так, действительно, пели эти песни... без сопровождения или под лютню, теперь вот -- под гитару... До сих пор...
Баллада рассказывает о судьбе юной фрейлины, Марии Гамильтон : "Mary Hamilton"

www.youtube.com/watch?v=oh9_jdmcAhY

Далее привожу отрывок из другого дневника, т.к. хорошо и верно написали об этой балладе: "Mary Hamilton
(Child 173, вариант B). Начинается она с того, что Мэри Гамильтон отправляют поучиться премудрости при королевском дворе. Вскоре девушка беременеет от короля и тайком избавляется от ребенка — сажает его в бочку и бросает в море со словами «Плыви или утони, но домой не возвращайся.» Тем не менее, остальные фрейлины успевают услышать детский плач, так что доносят о происшествии королеве, которая подступается к девушке с вопросами. Узнав правду, королева приглашает Мэри поехать вместе с ней в Эдинбург (или Глазго), якобы на свадьбу. Мэри догадывается, что это всего лишь предлог, но тем не менее надевает свои золотые украшения вместо траурного платья. Сверкая ими, она едет по улицам города. Когда женщины начинают ее оплакивать, она просит их не скорбеть по ней, потому что она заслужила смерть за убийство ребенка. Мэри поднимает кубок и пьет за здоровье своих друзей и родителей. После говорит, что еще вчера у королевы было четыре Мэри, теперь же осталось только три, что вчера она омывала королеве ноги и готовила ей постель, а сегодня получила петлю в качестве награды. На этом некоторые варианты и заканчиваются, но в данном варианте еще больше драмы. Когда Мэри уже стоит на виселице, появляется отец ее ребенка — король. И не просто появляется, а с помилованием. Но в ответ Мэри заявляет, что если бы ему и в правду хотелось спасти ее жизнь, он бы ее так не позорил. Разумеется, девушка будет повешена.

Некоторые исследовали, в том числе и коллекционер баллад Фрэнсис Чайлд, считают, что эта баллада основана на реальных событиях. В частности, ее связывают с королевой Марией Стюарт, которая отправилась во Францию с четырьмя фрейлинами по имени Мэри. Другое дело, что фамилии у них были Сетон, Битон, Флеминг и Ливингстон. Первые две Мэри действительно упоминаются в балладе, но Мэри Гамильтон среди камеристок не значится. Более того, слово «Мэри» (иногда пишется со строчной буквы - mary) обозначало камеристку вообще.

Еще оригинальнее версия, которая называет прототипом героини Марию Гамильтон, любовницу Петра Первого. Она действительно была фрейлиной Екатерины и, забеременев от царского денщика Ивана Орлова, утопила ребенка, за что и была казнена. В предисловии к балладе, Чайлд всерьез рассматривает эту версию, полагая, что история о казненной царской любовнице могла попасть в Шотландию, где ей придали национальный колорит (в балладе Мэри вешают, а не отрубают ей голову, как Марии Гамильтон). Но опять же, саму балладу датируют 16м веком, так что вряд ли трагедия, произошедшая с Марией, действительно на нее повлияла. Тем не менее, совпадение очень интересное." (b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com/618684.html )

О жизни Джоан есть статья в Вике, вот несколько фраз из неё: "Джоан Баэз родилась 9 января 1941 г. в Нью-Йорке, в семье: отец — физик, по национальности мексиканец, мать — шотландка. Антивоенная гражданская позиция отца Джоан, Алберта Баэза, очевидно, серьёзно повлияла и на мировоззрение будущей певицы. В конце 1950-х семья Баэз переехала в район Бостона, бывший тогда одним из центров музыкальной культуры фолк. Уже тогда Джоан начала активно выступать в клубах и завоёвывать популярность. (.... ) Джоан основывает Международный Комитет Прав человека — организацию, которая занимается защитой прав человека в течение 13 лет. Джоан награждена французским Орденом Почётного легиона, удостоена звания Почётного доктора несколькими университетами за её политическую активность. Культура и политика, общественное звучание и мелодический ряд, творчество в тиши комнаты и уличная демонстрация — это неотделимые друг от друга стороны личности Джоан Баэз. Джоан Баэз является одной из наиболее продуктивных исполнительниц фолк-рока и, пожалуй, самой его политизированной представительницей."