Всё так же читаю "Сатирикон" -- это нынче моя пляжная книжка ))) Каждое лето, катаясь на пляж, обязательно что-нибудь там досконально перечитываю. В какое-то лето -- это был Набоков "Другие берега", потом его пьесы.
Ну вот. "Сатирикон" (выходные данные книги дала в предыдущ. статье). Кое-что из очень интересных комментариев переводчиков. Кое-что о жизни в Риме (эпоха Нерона):

"Лары -- гении-покровители, обычно изображаются вдвоём в виде прекрасных юношей, держащих рога (эмблема изобилия)". (*исключительно РИМСКИЕ божества, не заимствованные греческие)

"Первую бороду римлянин посвящал богам, обычно своему личному гению (...) Судьба человека определялась, по РИМСКОМУ верованию, его гением, который приставлялся к нему
при рождении (deus genitalis)".

И кое-какие сведения о Приапе -- что это за божество (о нём упоминала в предыдущей статье):

"Приап -- бог рождающей силы, а потому покровитель всех отраслей сельского хозяйства.

Античная теогония расходится в определении происхождения Приапа. Вот различные версии: Приап сын 1) Диониса и Афродиты, 2) Диониса и наяды или Хиопы 3) Адониса и Афродиты, 4) Гермеса , 5)длинноухого отца (Макроб, сат. VI, 5). У древнейших греческих авторов он не упоминается. Культ его, по-видимому, не очень древний. Главное капище -- в Лампсаке и Геллеспонте, где бог по преданию родился.

Приап обладал даром пророчества и исцеления. Статуи Приапа стояли в садах, виноградниках и на дорогах, где они часто указывали путь огромным фаллусом, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ АТРИБУТОМ этого бога ( * не это ли древняя этимология нашего русского -- "да пошёл ты на х*** !", да пошёл ты... куда Приап указывает! ). Статуи были обычно выкрашены в красный цвет. За пазухой у Приапа были плоды, в руках серп или рог изобилия. Изображения часто были снабжены стихотворными надписями (так.наз. "Приапеи").

В русской фольклорной традиции тоже -- культ фаллоса был тесно связан с плодородием (естесственно!). Например, ритуальное поливание земли семенем... Или -- предполагаемые жених и невеста сначала любили друг друга на земляной полоске, а потом, по силе всходов на этой полосе, родственники пары заключали -- плодовитым ли будет брак, то есть стоит ли его вообще заключать.

Картинка -- подношение жертв Приапу (стоит отметить, что жертвы подносят одни женщины, исключая (кажется?) мальчика на втором плане -- не противоречит Петронию: