Вот, возможно, ещё один из источников викканства. По крайней мере, здесь речь ведётся так же о Богине и Боге -- то есть Фавн (Рогатый Бог природы) и Фавна. Взято из Петрония (о котором писала раньше):
"...К вечеру, в глухом переулке, повстречали двух закутанных в столлы женщин (* моё примеч -- два этих педика, из "Сатирикона"), за которыми шли следом, пока они не скрылись в небольшом храме. Оттуда до наших ушей донёсся страшный вопль пронзительно визжавших голосов. Подстрекаемые любопытством, мы вошли в храм и увидели женщин, бесновавшихся как вакханки, причём каждая держала в руках изображение Приапа (*моё прмеч. -- Приап изображался.... короче говоря, имитация фаллоса!). Больше ничего нам разглядеть не удалось, потому что, когда мы были обнаружены, поднялся невообразимый гвалт, от которого задрожали стены храма, и женщины бросились, пытаясь схватить нас. Но мы успели удрать" (с.63 "Сатирикон" Арбитр Петроний, время написания романа -- принципат Нерона (54-68г. нашей эры).
И вот (на той же странице) интересные комментарии переводчиков, о том, что это был за праздник : Речь идёт о таинства Доброй Богини. За это говорит:а)то, что мужчины самим свои присутствием осквернили радение, так как мужчинам было запрещено даже называть её по имени, и 2) то , что радение происходит в пещере: храм Доброй Богини в Риме помещался в гроте на склоне авентинского холма. (...) Празднество Доброй Богини происходило 1-го мая. (...) Добрая Богиня (или Фавна) была чисто женским божеством. Культ её первоначально отличался целомудрием и трезвостью. Но в императорскую эпоху (*Нерона) дело обстояло совсем иначе. Послушаем Ювенала:
Сат.VI, 314
Таинства Доброй Богини известны, где флейтою страсти
Лишь возбуждаются, где под рожок и вином вдохновившись,
Носятся, волосы треплют и воют Менады Приапа.
О, как горячим желаньем любви их мысли пылают,
Как тогда голос звучит у пляшущей страсти! Какие
Старого реки вина по ляжкам увлажненым льются.
Нет там притворства и шуток ни в чём, а всё происходит
Вправду, на деле и так, что уже охладевший с годами
Лаомедонтов сын и Нестор могли б возгореться,
Страсть тут уж медлить не может, женщина тут неподдельна,
И, одновременно в целой пещере крик раздаётся:
"Можно уже, впускайте мужчин"...
(перв. Адольфа)
По-видимому, ко времени Петрония культ Приапа заключал в себе какое-то женское таинство, заимствованное из ритуала Фавны.(...) ("Сатирикон", с.64. , изд-во Москва-Ленинград, 1924г.)
У виккан же (см. статью о викканской символике BN) как раз первого мая -- празднество Белтайн.
А ещё первого мая -- празднуется шабаш (а не только день всемирной солидарности трудящихся, с светских времён...) Вобще забавно, как всё это перекликается!... так что я согласна с мнением религоведа (которое привожу в статье) -- в викке -- не ирландские корни. Это гремучая смесь всех поклонений Богине -- Гекаты, Артемиды, Изиды... Венеры.... Вот теперь, как оказалось -- Фавны....
Экстатическое любовное -- или холодно-природное (Артемида -- богиня-девственица, женоненавистница...), или явно магическое (Геката) --- вот начало викканства, современной религии ведьм. Вот и прямая отсылка к их -- Богине -- Доброй Богине.
А обо всём прочем -- уже писала в статье о викканской символике ( www.proza.ru/2010/02/11/501 )