По-поводу Далтона я оказалась права, он, действительно, театральный актёр(так же как другой известный брунэт -- Антонио Бандерос). Вот некоторые общедоступные сведения о биографии Далтона: "С восемнадцати лет, окончив в 1964 году школу, Далтон начал играть в театре и в течении трех лет был ведущим актером Национального молодежного театра Майкла Крофта, одновременно, с 1964 по 1966 год, он учился в Королевской академии драматического искусства, после играл в Бирмингемском театре. В 1966 году Тимоти Далтон впервые снялся на телевидении, а в 1968 году состоялся его кинодебют в историческом фильме `Лев зимой` - в котором великолепной игрой блеснули Питер О`Тул и Кэтрин Хэпберн и который стал актерским прорывом для Энтони Хопкинса. В 70 - х годах Далтон снимается во многих кинофильмах, среди которых несколько испанских и итальянских проектов, работает на ТВ, где много занят в исторических подстановках, играет в Королевской шекспировской труппе и труппе `Prospect Theater`. В 1978 году он снялся в первом своем американском фильме `Секстет`. Этапной для актера стала фантастическая лента `Флэш Гордон` (1980).В 80 - е годы карьера Далтона на британском телевидении достигла пика телесериалом `Джейн Эйр` (1983, BBC), в 1987 году актер снимается в принесшей ему всемирную известность роли Джеймса Бонда в `Всполохи средь белого дня` (`The Living Daylights`), придавлегендарному образу новые черты. Кстати, актеру предлагали эту роль и раньше, но он отказался, решив, что слишком молодо выглядит, во-первых, и играть сразу после Шона Коннери (к которому он относится чуть ли не со священным трепетом) не может. Вторичноепредложение Далтон принял, а так как второй кандидат - Пирс Броснан - был связан контрактом с телевидением, он и стал Джеймсом Бондом номер четыре. Забавно, что спустя некоторое время ситуация повторилась с точностью до обратного - Далтон был занят на телевидении, и взяли Броснана. А в 90 - х в телефильме `Скарлетт`, вольном продолжении `Унесенных ветром`, Тимоти Далтон блистательно сыграл Ретта Батлера - роль, которая прославила Кларка Гейбла. Из других работ актера в 90 - е годы известны детектив `Подставленный` (1993), европейский проект `Королевская шлюха` (1990), эпизод `Концерт оборотня` (`Байки из склепа`, 1994), `Парикмахерша и чудовище` (1997). Нельзя не упомянуть работу актера и в документальном фильме `В компании с волками`. О личной жизни актера известно очень мало. Он женат на украинской актрисе и модели Оксане Григорьевой; 7 августа 1997 года у них родился сын Александр. Хобби Тимоти Далтона - рыбалка, чтение, джаз и опера, он также коллекционирует предметы антиквариата."
Но я не могу не сказать здесь, в добавление ко всему, об одном из любимых моих фильмов с этим потрясающе-талантливым, очень харизматичным актёром -- конешно, "Джен Эйр"!.... В книге Шарлоты Бронте, на мой взгляд, мистер Рочестер местами какой-то картонный, словно слепок с памяти влюблённой женщины (когда-то влюблённой). Но в фильме во-первых -- сама Джен Эйр миловиднее, приятнее, хотя и в книге Шарлота даёт понять (второстепенными репликами, например, миссис Фейрфакс), что Джен Эйр скорее считает себя дурнушкой, чем таковой является... Но мистер Рочестер в книге -- это одно, а мистер Рочестер Тимоти Далтона -- это совершенно другое! Это обаяние, мужественная красота, и.... одновременно шкодливые чертенята (ах!) в (чёрных ли?) глазах. В фильме, благодаря Харизме Далтона, главным героем стал Рочестер, его несчастливая судьба и бешенная, неистовая борьба с ней. И при этом режиссёр фильма с чисто английской чопорностью сохранил в неприкосновенности все диалоги Бронте, ничем не исказил текст.
Вот и получается, что фильм это уже всё-таки другое прочтение. И, теперь уже, фильмы с книгами не сравнивают -- и без того понятно, что фильм это, по сути, новое произведение, автор которого -- режиссёр. Но, как я запомнила из интервью (не помню с каким режиссёром) -- режиссёр, на самом деле, всегда ждёт импровизации актёра... Да, не зря, наверное, Тимоти любит джаз, чувствуется, что и в своих ролях он импровизирует. Конешно, не с текстом. Но все остальные средства, какими владеет актёр, должен владеть хороший актёр -- одна только интонация может "перевернуть" весь текст вверх тормашками! (при желании)
Вся статья -- www.proza.ru/2010/06/11/782