Спасибо большое переводчику, Ирине Серебряковой. Вторая часть большого интервью с леди Джейн Уэзерби — актрисой Викторией Смёрфит.
12/06/2013
ИНТЕРВЬЮ ВИКТОРИИ СМЁРФИТ : ЛЕДИ И ВАМПИРЫ.
Часть 2
В "Дракуле" зрителю одинаково интересно смотреть как на любовные сцены между леди Джейн и Грейсоном, так и на тонкие взгляды, которыми они обмениваются друг с другом, и кокетливую игру в кошки-мышки, которую они ведут друг с другом. Химия между персонажами всегда желательна в рассказе, но, увы, не в каждом фильме присутствует. К счастью, леди Джейн и Грейсон производят больше, чем нужную искру, когда они рядом на экране.
"Химия возникающая между двумя актёрами это нечто волшебное, и нам (*актрисам) действительно повезло, потому что работать с Джонатаном Рис Майерсом абсолютное наслаждение и удовольствие,— говорит Смерфит, — Он такой милый. Когда нас познакомили, мы были двумя типичными ирландцами, которые при встрече сразу же ладят друг с другом. Но когда дело доходит до работы с Джоном, возникает такое чувство, что все происходит очень естественно. Джонатан — харизматичный человек, полный энергии, и вам отчасти просто нужно соответствовать этому. Вы должны быть на пике игры, чтобы не раствориться в красоте декораций, костюмов, в персонажах или самой истории, особенно на фоне такого человека, как Джонни, очень мощного. Я невероятно счастлива, что работаю с такими сильными актёрами, и это, определенно, мне очень нравится".
Хотя Грейсон знает о связи леди Джейн с Орденом Дракона, наша героиня остается не осведомленной о том, что именно он является древним вампиром, на которого Джейн охотится. Для того чтобы сохранить свою тайну, Грейсон, несколько неохотно, жертвует старым, но верным знакомым, Йозефом Червенко (*актёр Алек Ньюман), в вышеупомянутом эпизоде «От тьмы к свету». До внезапной своей кончины, Иосиф и двое его коллег -вампиров пересекались с Леди Джейн в лондонском метро. Используя свои отточенные боевые навыки, Охотнице удалось убить соотечественников Иосифа, но сам он сбежал. Виктория смакует словесные перепалки между леди Джейн и Грейсоном, и другими персонажами, но Смерфит так же восхищается теми каскадёрскими трюками, над которыми ей довелось работать в роли.
"Я держу себя в довольно хорошей форме, и, когда я прибыла в Будапешт , я сразу погрузилась в обучение хореографии боевых сцен и различных боевых элементов, в том числе обучалась тому , как использовать нож и палаши, а так же приёмам рукопашного боя, падений, громких ударов и т.д.., — рассказывает актриса, — В основном вампиров играют каскадеры и каскадеры-женщины, но так же и несколько актеров. Было очень интересно отрабатывать боевые сцены с ними в эпизодах, потому что я чувствовала себя частью команды каскадеров. И я действительно получала в глаз "избивая" людей перед камерой, " — шутит Виктория.
"Наряду с боевыми действиями, были и другие сценические аспекты, с которыми я должна была освоиться, такие, как обращение с корсетами, а так же длинный кожаный плащ и каблуки леди Джейн. Позже я получила в свой инвентарь короткое ружьё. Было много моментов, над которыми следовало поработать. Я не хотела выглядеть актрисой, делающей боевую сцену. Я хотела выглядеть достоверно, как кто-то, кто может постоять за себя и убедить зрителей в том, что если бы они попали в беду рядом с этой женщиной, то она смогла бы прикрыть их спину. Это было очень важно для меня, потому что я сделала большую часть трюков сама. Джонни очень хороший боец, так что он так же помогал мне во многом".
"Что касается боевой сцены, которую я отработала в начале 4 эпизода, это было фантастически. Я сходила с ума от удовольствия. У них был вагон поезда в одной из студий, съёмки проходили в конце дня, с использованием технокрана. Мы отрепетировали сцену в каскадёрской комнате. А затем, когда сыграли это на съемочной площадке , используя холодное оружие, освещение и движущийся поезд, сцена стала невероятно волшебной! Это было весело и жёстоко одновременно. Чувствовалось, что если ты не получил ни одной ссадины или ушиба по окончании сцены — ты сделал трюк не правильно, и я гордилась своими синяками. Это был день, когда мы если очень много «Сникерсов», для поддержания активности, и часто спрашивали друг друга: «О, мне очень жаль, я ударила тебя?» . Поэтому всё это было захватывающим, изнурительным, волнующим, потным и сказочным одновременно".
Отработка боевых вампирских сцен в киностудии , в Будапеште — вряд ли такие перспективы приходили на ум Виктории в то время, когда она взрослела в Дублине, в Ирландии. Но когда-то давно Виктории рассматривала для себя несколько других потенциальных профессий , до принятия решения заняться актерской карьерой.
"Как только я добралась до мысли, что я хотела бы стать и водителем пожарной машины, и таксистом, и гимнасткой, и фигуристкой, я поняла: о, полагаю, что это значит одно — я хочу быть актрисой, — вспоминает Виктория, — Я всегда хотела жить чей-либо другой жизнью, и это подходит для описания работы актера , в некоторой степени. Это как поставить себя на место других людей и разбираться в какой-либо ситуации так, как какой-то определенный (другой) человек сделал бы это, реагировал и боролся. Я действительно не знала, что подобная игра может оказаться профессией, что, вероятно, звучит немного глупо. Но в школе это были игры во всякие дойки, улыбки и платья, и это то, что подходило мне. Хотя было как раз противоположно моему характеру, на самом деле".
"Какое-то осознание профессии случилось только тогда, когда я стала занималась театральным обучением на начальном уровне, в возрасте 17 или 18 лет, в Великобритании. Так что я подумала: "Эй, я могла бы заниматься этим [игрой] в качестве профессии». Затем я поступила в театральное училище, и во второй год моего обучения получила свою первую работу, в фильме с Альбертом Финни [1995, Побег из страны]. Работать перед камерой было страшно, но странным образом я чувствовала себя совершенно комфортно. Благодаря Альберту все казалось так естественно. Я слишком размышляла и раздумывала над всякими вещами, а он просто говорил мне: "Дорогая, это всего лишь кино. Не волнуйся. Ты получила роль; просто сделай это, и всё ". Я долгое время хранила тот прекрасный блокнот, где записала его драгоценные советы, что он давал нам на протяжении съемок. Около восьми лет спустя у меня его украли, и я помню, как была просто убита горем. Альберт рассказал нам о многих тонкостях, многими его советами я пользуюсь и по сей день. Он был невероятным человеком и мужчиной, и до сих пор он такой, я не сомневаюсь."
Среди других работ актрисы на большом экране так же «Лидер», «Пляж», «Свадебное снаряжение» и предстоящая «Злоба воронов». На экранах телевизоров Смерфит появилась в таких фильмах: «Медовый месяц на день», «Марпл: Разбитое пополам зеркало» и «Собиратели ракушек». Она так же работала в мини-сериалах «Айвенго» и «Беркли-сквер», у неё были постоянные или возвращающиеся роли в ТВ-шоу: «Северная площадь», «Клиника», а так же «Испытание и возмездие» и "Бэлликиссэнджел".
"Фильм "Испытание" был невероятным опытом для меня, — говорит Смерфит, — В течение семи лет я играла полицейского [DCI Розин Коннор], и я полюбила эту роль. Моя героиня относилась к числу тех женщин, которые считают, что нужно отказаться от женственности, а так же от права выйти замуж и иметь детей — если вы хотите обрести профессиональные высоты. Играть такой тип женщины было увлекательно".
"Я играла на пару с другим очень сильным человеком, шотландским актером Дэвидом Хейманом. Это было восхитительное учение для меня. Он так же и режиссер, и первая наша встреча, на самом деле, состоялась, когда он нанял меня для ТВ-шоу, которое он снимал в Бристоле. В «Испытании» между нашими персонажами были довольно воинственные экранные отношения, но с пониманием друг друга и странной заботой друг о друге, в то же время. Персонаж Дэвида [детектив-инспектор Майкл Уолкер] был таким себе вечно-смолящим, нарушающим правила динозавром, в то время как я играла начальницу, злющую бабу, которая в принципе отказывалась от любых отношений с мужчинами (в качестве парня, или мужа), лишь бы стать как можно лучшим полицейским".
"Что касается «Бэлликиссэнджел» (*en.wikipedia.org/wiki/Ballykissangel ) , это была радость. Этот проект жил своей собственной жизнью. Он был легендарным, и я чувствую себя частью ирландского фольклора сейчас. Мой персонаж Орла О'Коннелл и отец Эйден О'Коннелл [Дон Вайчерли] были введены, чтобы заменить героев, которых играли Стивен Томпкинсон [отец Питер Клиффорд] и Дервла Кируон [Ассумпта Фицджеральд], оба из которых покинул сериал. Однажды, когда я училась в театральном училище, мой учитель спросил меня: "Моя дорогая, ты ирландка?" Я ответила: "Да", и он сказал мне: "Моя дорогая, вы всегда будете играть грудастых буфетчиц ." Я тогда как раз только что отыграла грудастую барменшу в «Бэлликиссэнджел». И теперь я грудастая убийца вампиров в «Дракуле», так что мой учитель из театрального училища не ошибся, да благослови его Господь".
"Мне очень повезло, что всех проектах, над которыми я работала, весь актерский состав был как одна большая крепкая семья. Это особенно верно с «Дракулой». То же самое было и в «Бэлликиссэнджел». Если бы вы были ирландским актером 90-х или 2000-х годов, вы, скорее всего, работали бы и в "Бэлликиссэнджел" ".
Хотя в реальном мире не найти светских женщин - убийц вампиров, роль леди Джейн Уэзерби в «Дракуле» доставляет Смерфит огромное удовлетворение, особенно когда ее игра находит отклик в сердцах зрителей. "Я знаю, что я смотрю телевизор для того, чтобы прочувствовать что-то, чего в этот (*обычный) день я, вероятно, не имела возможности почувствовать, — размышляет актриса, — Я действительно верю, что (в качестве актеров) нам платят за то, чтобы мы воссоздали на экране и прочувствовали что-то, что многие из нас не делают или не чувствуют в повседневной жизни. Однако наблюдая, как кто-то другой переживает ситуацию, которую вы можете осмыслить, вы получаете возможность как бы и поучаствовать в ней сами".
"Я считаю, что это так замечательно, когда кто-то из зрителей подходит ко мне и говорит: " Черт возьми, я прошел через подобное, и я был так счастлив сидеть дома у себя на диване с бокалом вина перед телевизором, смотреть на вас, и рыдать". И тогда вы думаете про себя:" Ничего себе!". Потому что иногда ты забываешь, что делаешь не только развлечение, но так же пытаешься воздействовать на что-то и на человеческом уровне, кто бы ни смотрел всё это дальше. Иногда все, что вам нужно (*как актёру), это хорошая кровавая шутка, или быть по-настоящему напуганным, или что-то вспомнить - как в некоторых больших сценах, которые мы делаем в «Дракуле» - о вечной любви и мести. Конечно Леди Джейн будет проходить через некоторые вещи в следующем эпизоде или двух, которые, я сказала бы, действительно перекликаются с опытом зрелой женщины. Она близка к смерти, не в том смысле, что она умрет, но в том, что ей уже не 20, и она может совершать ошибки," — так говорит с восторгом о своём персонаже Виктория.
(* оригинал scifiandtvtalk.typepad.com/scifiandtvtalk/2013..)
Перевод – Серебряковой Ирины ( * vk.com/silver_irina_u, [email protected]), группа о "Дракуле" NBC vk.com/club47749191
При копировании указание переводчика и ссылка на группу — обязательны.
12/06/2013
ИНТЕРВЬЮ ВИКТОРИИ СМЁРФИТ : ЛЕДИ И ВАМПИРЫ.
Часть 2
В "Дракуле" зрителю одинаково интересно смотреть как на любовные сцены между леди Джейн и Грейсоном, так и на тонкие взгляды, которыми они обмениваются друг с другом, и кокетливую игру в кошки-мышки, которую они ведут друг с другом. Химия между персонажами всегда желательна в рассказе, но, увы, не в каждом фильме присутствует. К счастью, леди Джейн и Грейсон производят больше, чем нужную искру, когда они рядом на экране.
"Химия возникающая между двумя актёрами это нечто волшебное, и нам (*актрисам) действительно повезло, потому что работать с Джонатаном Рис Майерсом абсолютное наслаждение и удовольствие,— говорит Смерфит, — Он такой милый. Когда нас познакомили, мы были двумя типичными ирландцами, которые при встрече сразу же ладят друг с другом. Но когда дело доходит до работы с Джоном, возникает такое чувство, что все происходит очень естественно. Джонатан — харизматичный человек, полный энергии, и вам отчасти просто нужно соответствовать этому. Вы должны быть на пике игры, чтобы не раствориться в красоте декораций, костюмов, в персонажах или самой истории, особенно на фоне такого человека, как Джонни, очень мощного. Я невероятно счастлива, что работаю с такими сильными актёрами, и это, определенно, мне очень нравится".
Хотя Грейсон знает о связи леди Джейн с Орденом Дракона, наша героиня остается не осведомленной о том, что именно он является древним вампиром, на которого Джейн охотится. Для того чтобы сохранить свою тайну, Грейсон, несколько неохотно, жертвует старым, но верным знакомым, Йозефом Червенко (*актёр Алек Ньюман), в вышеупомянутом эпизоде «От тьмы к свету». До внезапной своей кончины, Иосиф и двое его коллег -вампиров пересекались с Леди Джейн в лондонском метро. Используя свои отточенные боевые навыки, Охотнице удалось убить соотечественников Иосифа, но сам он сбежал. Виктория смакует словесные перепалки между леди Джейн и Грейсоном, и другими персонажами, но Смерфит так же восхищается теми каскадёрскими трюками, над которыми ей довелось работать в роли.
"Я держу себя в довольно хорошей форме, и, когда я прибыла в Будапешт , я сразу погрузилась в обучение хореографии боевых сцен и различных боевых элементов, в том числе обучалась тому , как использовать нож и палаши, а так же приёмам рукопашного боя, падений, громких ударов и т.д.., — рассказывает актриса, — В основном вампиров играют каскадеры и каскадеры-женщины, но так же и несколько актеров. Было очень интересно отрабатывать боевые сцены с ними в эпизодах, потому что я чувствовала себя частью команды каскадеров. И я действительно получала в глаз "избивая" людей перед камерой, " — шутит Виктория.
"Наряду с боевыми действиями, были и другие сценические аспекты, с которыми я должна была освоиться, такие, как обращение с корсетами, а так же длинный кожаный плащ и каблуки леди Джейн. Позже я получила в свой инвентарь короткое ружьё. Было много моментов, над которыми следовало поработать. Я не хотела выглядеть актрисой, делающей боевую сцену. Я хотела выглядеть достоверно, как кто-то, кто может постоять за себя и убедить зрителей в том, что если бы они попали в беду рядом с этой женщиной, то она смогла бы прикрыть их спину. Это было очень важно для меня, потому что я сделала большую часть трюков сама. Джонни очень хороший боец, так что он так же помогал мне во многом".
"Что касается боевой сцены, которую я отработала в начале 4 эпизода, это было фантастически. Я сходила с ума от удовольствия. У них был вагон поезда в одной из студий, съёмки проходили в конце дня, с использованием технокрана. Мы отрепетировали сцену в каскадёрской комнате. А затем, когда сыграли это на съемочной площадке , используя холодное оружие, освещение и движущийся поезд, сцена стала невероятно волшебной! Это было весело и жёстоко одновременно. Чувствовалось, что если ты не получил ни одной ссадины или ушиба по окончании сцены — ты сделал трюк не правильно, и я гордилась своими синяками. Это был день, когда мы если очень много «Сникерсов», для поддержания активности, и часто спрашивали друг друга: «О, мне очень жаль, я ударила тебя?» . Поэтому всё это было захватывающим, изнурительным, волнующим, потным и сказочным одновременно".
Отработка боевых вампирских сцен в киностудии , в Будапеште — вряд ли такие перспективы приходили на ум Виктории в то время, когда она взрослела в Дублине, в Ирландии. Но когда-то давно Виктории рассматривала для себя несколько других потенциальных профессий , до принятия решения заняться актерской карьерой.
"Как только я добралась до мысли, что я хотела бы стать и водителем пожарной машины, и таксистом, и гимнасткой, и фигуристкой, я поняла: о, полагаю, что это значит одно — я хочу быть актрисой, — вспоминает Виктория, — Я всегда хотела жить чей-либо другой жизнью, и это подходит для описания работы актера , в некоторой степени. Это как поставить себя на место других людей и разбираться в какой-либо ситуации так, как какой-то определенный (другой) человек сделал бы это, реагировал и боролся. Я действительно не знала, что подобная игра может оказаться профессией, что, вероятно, звучит немного глупо. Но в школе это были игры во всякие дойки, улыбки и платья, и это то, что подходило мне. Хотя было как раз противоположно моему характеру, на самом деле".
"Какое-то осознание профессии случилось только тогда, когда я стала занималась театральным обучением на начальном уровне, в возрасте 17 или 18 лет, в Великобритании. Так что я подумала: "Эй, я могла бы заниматься этим [игрой] в качестве профессии». Затем я поступила в театральное училище, и во второй год моего обучения получила свою первую работу, в фильме с Альбертом Финни [1995, Побег из страны]. Работать перед камерой было страшно, но странным образом я чувствовала себя совершенно комфортно. Благодаря Альберту все казалось так естественно. Я слишком размышляла и раздумывала над всякими вещами, а он просто говорил мне: "Дорогая, это всего лишь кино. Не волнуйся. Ты получила роль; просто сделай это, и всё ". Я долгое время хранила тот прекрасный блокнот, где записала его драгоценные советы, что он давал нам на протяжении съемок. Около восьми лет спустя у меня его украли, и я помню, как была просто убита горем. Альберт рассказал нам о многих тонкостях, многими его советами я пользуюсь и по сей день. Он был невероятным человеком и мужчиной, и до сих пор он такой, я не сомневаюсь."
Среди других работ актрисы на большом экране так же «Лидер», «Пляж», «Свадебное снаряжение» и предстоящая «Злоба воронов». На экранах телевизоров Смерфит появилась в таких фильмах: «Медовый месяц на день», «Марпл: Разбитое пополам зеркало» и «Собиратели ракушек». Она так же работала в мини-сериалах «Айвенго» и «Беркли-сквер», у неё были постоянные или возвращающиеся роли в ТВ-шоу: «Северная площадь», «Клиника», а так же «Испытание и возмездие» и "Бэлликиссэнджел".
"Фильм "Испытание" был невероятным опытом для меня, — говорит Смерфит, — В течение семи лет я играла полицейского [DCI Розин Коннор], и я полюбила эту роль. Моя героиня относилась к числу тех женщин, которые считают, что нужно отказаться от женственности, а так же от права выйти замуж и иметь детей — если вы хотите обрести профессиональные высоты. Играть такой тип женщины было увлекательно".
"Я играла на пару с другим очень сильным человеком, шотландским актером Дэвидом Хейманом. Это было восхитительное учение для меня. Он так же и режиссер, и первая наша встреча, на самом деле, состоялась, когда он нанял меня для ТВ-шоу, которое он снимал в Бристоле. В «Испытании» между нашими персонажами были довольно воинственные экранные отношения, но с пониманием друг друга и странной заботой друг о друге, в то же время. Персонаж Дэвида [детектив-инспектор Майкл Уолкер] был таким себе вечно-смолящим, нарушающим правила динозавром, в то время как я играла начальницу, злющую бабу, которая в принципе отказывалась от любых отношений с мужчинами (в качестве парня, или мужа), лишь бы стать как можно лучшим полицейским".
"Что касается «Бэлликиссэнджел» (*en.wikipedia.org/wiki/Ballykissangel ) , это была радость. Этот проект жил своей собственной жизнью. Он был легендарным, и я чувствую себя частью ирландского фольклора сейчас. Мой персонаж Орла О'Коннелл и отец Эйден О'Коннелл [Дон Вайчерли] были введены, чтобы заменить героев, которых играли Стивен Томпкинсон [отец Питер Клиффорд] и Дервла Кируон [Ассумпта Фицджеральд], оба из которых покинул сериал. Однажды, когда я училась в театральном училище, мой учитель спросил меня: "Моя дорогая, ты ирландка?" Я ответила: "Да", и он сказал мне: "Моя дорогая, вы всегда будете играть грудастых буфетчиц ." Я тогда как раз только что отыграла грудастую барменшу в «Бэлликиссэнджел». И теперь я грудастая убийца вампиров в «Дракуле», так что мой учитель из театрального училища не ошибся, да благослови его Господь".
"Мне очень повезло, что всех проектах, над которыми я работала, весь актерский состав был как одна большая крепкая семья. Это особенно верно с «Дракулой». То же самое было и в «Бэлликиссэнджел». Если бы вы были ирландским актером 90-х или 2000-х годов, вы, скорее всего, работали бы и в "Бэлликиссэнджел" ".
Хотя в реальном мире не найти светских женщин - убийц вампиров, роль леди Джейн Уэзерби в «Дракуле» доставляет Смерфит огромное удовлетворение, особенно когда ее игра находит отклик в сердцах зрителей. "Я знаю, что я смотрю телевизор для того, чтобы прочувствовать что-то, чего в этот (*обычный) день я, вероятно, не имела возможности почувствовать, — размышляет актриса, — Я действительно верю, что (в качестве актеров) нам платят за то, чтобы мы воссоздали на экране и прочувствовали что-то, что многие из нас не делают или не чувствуют в повседневной жизни. Однако наблюдая, как кто-то другой переживает ситуацию, которую вы можете осмыслить, вы получаете возможность как бы и поучаствовать в ней сами".
"Я считаю, что это так замечательно, когда кто-то из зрителей подходит ко мне и говорит: " Черт возьми, я прошел через подобное, и я был так счастлив сидеть дома у себя на диване с бокалом вина перед телевизором, смотреть на вас, и рыдать". И тогда вы думаете про себя:" Ничего себе!". Потому что иногда ты забываешь, что делаешь не только развлечение, но так же пытаешься воздействовать на что-то и на человеческом уровне, кто бы ни смотрел всё это дальше. Иногда все, что вам нужно (*как актёру), это хорошая кровавая шутка, или быть по-настоящему напуганным, или что-то вспомнить - как в некоторых больших сценах, которые мы делаем в «Дракуле» - о вечной любви и мести. Конечно Леди Джейн будет проходить через некоторые вещи в следующем эпизоде или двух, которые, я сказала бы, действительно перекликаются с опытом зрелой женщины. Она близка к смерти, не в том смысле, что она умрет, но в том, что ей уже не 20, и она может совершать ошибки," — так говорит с восторгом о своём персонаже Виктория.
(* оригинал scifiandtvtalk.typepad.com/scifiandtvtalk/2013..)
Перевод – Серебряковой Ирины ( * vk.com/silver_irina_u, [email protected]), группа о "Дракуле" NBC vk.com/club47749191
При копировании указание переводчика и ссылка на группу — обязательны.