Спасибо переводчику -- Алёне Красницкой,
Интервью большое (и довольно сложное, и интересное), поэтому будет в двух частях
Интервью с Коулом Хэдданом, креатором "Дракулы" 2013, NBC
14 ноября 2013 г, Анжела Доусон, «Front Row Features»
Часть-1
Ударная волна -- «Дракула»
ГОЛЛИВУД – Позвольте начать с предупреждения: я знаю Коула Хэддона, создателя и со-исполнительного продюсера нового сериала «Дракула» на канале NBC (премьера состоялась на канале «DivaUniversal» 18 ноября в 20.55) многие годы.
Я сидела с ним на круглых столах и пресс-конференциях различных банкетов. Веселый парень-журналист всегда задавал неожиданные, уместные и проницательные вопросы различным режиссерам и талантам, которых мы интервьюировали. Я знала, что он хотел быть сценаристом, но не имела понятия о размерах его фантазии. Будучи любезным и скромным человеком, он не хвастался своими достижениями, вроде опубликованного год назад в «DarkHorseComics» графического романа под названием «Странная история мистера Хайда», который сейчас находится в разработке как проект фильма. Так что возможность поговорить с ним о «Дракуле», в главной роли с Джонатаном Рис Майерсом, известным по сериалу «Тюдоры», была для меня большим восторгом.
Этот новый сериал в жанре ужасов и драмы, действие которого происходит в 1890-х, скорее всего, встряхнет телевидение. Ставка Хэддона на знаменитого вампира основана на исторических и противоречивых моментах из истории: тамплиеры - настоящее вдохновение для Дракулы (Влада Тепеша или же Влада Цепеша), дарвинизм и индустриальная эпоха. В нем также рассматриваются социальные и экологические вопросы, которые актуальны и сегодня, вроде противостояния ископаемого топлива возобновляемым источникам энергии.
Уроженец Дублина, Рис Майерс играет американского промышленника Александра Грейсона, которые прибывает в Лондон в 1890-х, чтобы свести на нет усилия горстки богачей, которые, разжигая войну на Ближнем Востоке, могли претендовать на регионы, богатые месторождениями нефти. В пилотной серии Грейсон предлагает одну идею, которая идет вразрез с этими мыслящими только о прибыли личностями: беспроводное электричество.
В сопровождении своего помощника Ренфилда (которого играет Нонзо Анози, известный по «Игре Престолов»), Грейсон/Дракула должен быть на шаг впереди своих врагов, которые являются членами тайной секты, которая несла ответственность за убийство его любимой жены 500 лет назад. Пока он разрабатывает свою месть, начинаются осложнения, когда он влюбляется в женщину (Джессика Де Гау), как две капли воды похожую на его покойную жену.
Как и многие голливудские сценаристы, Хэддон, 37 лет, прибыл в Тинселтаун из другого города. В его случае это был Анн-Арбор, штат Мичиган, где он окончил Мичиганский университет. Будучи настоящим киноманом, он видел множество странных и редких фильмов, о которых большинство людей и не слышали, четыре года он трудился в качестве внештатного кино-репортера, разбираясь, как же пробраться в систему Голливуда. Вскоре он писал рецензии на фильмы для 20-ти газет по всей стране. Но что он действительно хотел делать, так это создавать, а не просто комментировать работу других.
Когда Хэддону позвонил его агент с известием о том, что его «Дракулу» приняли на NBC, прошло всего несколько дней после его свадьбы. В то время у борющегося сценариста уже кончались деньги… и надежда, так что не могло быть лучшего подарка. Не прошло и недели, как он продал сценарий компании WarnerBros., который сейчас находится в разработке.
Написав пилотную серию «Дракулы», Хэддон нанял группу опытных сценаристов Голливуда, известного по «Твин Пикс» Харли Пейтона и Дэниэла Науфа («Карнавал»), с которыми и работает над остальными 9-ю сериями, заказанными NBC Entertainment. Он выступает в качестве со-исполнительного продюсера сериала.
Журналист: Ты думал о визуальных образах, когда писал пилот?
Хэддон: Сначала я думал о том, что он будет иметь этот анахроничный привкус, как у База Лурманна или Софи Копполы. Казалось необходимым создать несколько более стилизованную версию нашего мира. Возможно, это из-за моей любви к фильмам Хаммера, где все слегка переусердствовано и цвета чуть более драматичны, где кровь намного ярче настоящей. Что же касается дизайна костюмов и постановки, я всегда надеялся, что все так и будет, в результате – 90% того, что я ожидал увидеть – на экране, что является довольно впечатляющим соотношением для результата двухлетней работы.
Ж.: Это твоя любовь к комиксам и графическим романам сформировала идею для этого?
Хэддон: Когда я начал писать сценарии, то получалось не как у опытного сценариста. В каком-то смысле это было полезно. Я подхожу к ним с точки зрения языка. Для меня это было местом, где не было никаких правил. Вот что дали мне комиксы. Кроме того, моя любовь к фильмам категории В (малобюджетная коммерческая кинокартина, которая при этом не является ни артхаусом, ни порнофильмом), а также всяким малоизвестным фильмам ужасов 50-х, 60-х и 70-х повлияли на это. К лучшему или худшему, мой подход к пилотной серии был игнорированием того, как это должно было быть сделано. Я просто подошел к нему с той стороны, с какой видел.
Так что оригинальный сценарий пилотной серии содержал айрис-ауты (исчезновение изображения в сужающемся круге), что является своеобразным возвращением к фильмам 1910-х и далее. Даже есть все виды визуальных отсылок, в том числе и к «Черному Воскресенью» (фильм ужасов 1960-х), и прочие подобные вещи.
Он действительно просто питался моей любовью к комиксам и странному кино, каким-то образом собирая это все вместе, что, казалось людям развлечением. К счастью, руководители NBC согласились.
Ж.: Каким для тебя был процесс совместного создания сериала?
Хэддон: У меня есть страсть к науке, так что философские проблемы, которые возникают в нем между религией и наукой, и выжившие линии дарвинизма удовлетворяют. Я бы подумал, что они вырежут всю эту чепуху.
Ж.: Нужен ли нам еще один Дракула? Что делает твою версию иной?
Хэддон: Я не уверен, что мир нуждается в другом Дракуле. Я сначала колебался, когда мне в голову пришла идея воскрешения героя, потому что он был осквернен поп-культурой в течение многих лет. Я не думаю, что видел любые другие версии Дракулы за последние 30 лет, которые смог бы вытерпеть, кроме версии Фрэнсиса Форда Копполы. Глядя на героя, с которым жестоко обращались, даже в первозданном виде, я увидел, что он не потерял своей актуальности.
Мне пришлось погрузиться в фантазию для героя, каким был Влад Тепеш, который оказался восхитительным. Кроме сумасшедшего, который, возможно, убивал сотни тысяч людей для развлечения, он еще был и человеком Ренессанса в столь многих отношениях. Он был членом этого ордена тамплиеров под названием «Орден Дракона», откуда и происходит название «Дракула». Это значит «сын дракона». Они были теми фанатиками, которые пытались распространить христианство посредством священной войны по всей Европе скрытными способами. Поэтому идея, что этот светски настроенный человек хотел принести Возрождение и разум в Восточную Европу, используя этих людей для собственного возвеличивания и расширения прав и возможностей, была интересной. Идея того, что они могут наказать его – зачаток сериала: порядок фанатиков проклинает этого человека на страдания, как «нечистого», и случайно дает ему все силы, которые сделали бы его их злейшим врагом.
Так и появляется этот монстр сверхъестественного происхождения, который хочет делать все, что только может, чтобы уничтожить организацию, созданную на основах религиозных экстремистов.
Идея веры против разума разворачивается в 1890-х, когда промышленный мир действительно конкурировал с устаревшими идеями, это казалось словно точкой в истории, где люди на самом деле пытались выяснить, что мы представляем собой как вид. Для Дракулы возвращение в качестве научного мессии было тем, что было актуально для меня. Это казалось подходящим под сегодняшние проблемы.
Перевод Алёны Красницкой из группы в ВК Dracula \ Дракула \ NBC | Penny Dreadful (*vk.com/club47749191 ) При копировании обязательно указывать автора перевода и давать активную ссылку на группу.
(*www.bworldonline.com/weekender/content.php?id=7... )
Интервью большое (и довольно сложное, и интересное), поэтому будет в двух частях
Интервью с Коулом Хэдданом, креатором "Дракулы" 2013, NBC
14 ноября 2013 г, Анжела Доусон, «Front Row Features»
Часть-1
Ударная волна -- «Дракула»
ГОЛЛИВУД – Позвольте начать с предупреждения: я знаю Коула Хэддона, создателя и со-исполнительного продюсера нового сериала «Дракула» на канале NBC (премьера состоялась на канале «DivaUniversal» 18 ноября в 20.55) многие годы.
Я сидела с ним на круглых столах и пресс-конференциях различных банкетов. Веселый парень-журналист всегда задавал неожиданные, уместные и проницательные вопросы различным режиссерам и талантам, которых мы интервьюировали. Я знала, что он хотел быть сценаристом, но не имела понятия о размерах его фантазии. Будучи любезным и скромным человеком, он не хвастался своими достижениями, вроде опубликованного год назад в «DarkHorseComics» графического романа под названием «Странная история мистера Хайда», который сейчас находится в разработке как проект фильма. Так что возможность поговорить с ним о «Дракуле», в главной роли с Джонатаном Рис Майерсом, известным по сериалу «Тюдоры», была для меня большим восторгом.
Этот новый сериал в жанре ужасов и драмы, действие которого происходит в 1890-х, скорее всего, встряхнет телевидение. Ставка Хэддона на знаменитого вампира основана на исторических и противоречивых моментах из истории: тамплиеры - настоящее вдохновение для Дракулы (Влада Тепеша или же Влада Цепеша), дарвинизм и индустриальная эпоха. В нем также рассматриваются социальные и экологические вопросы, которые актуальны и сегодня, вроде противостояния ископаемого топлива возобновляемым источникам энергии.
Уроженец Дублина, Рис Майерс играет американского промышленника Александра Грейсона, которые прибывает в Лондон в 1890-х, чтобы свести на нет усилия горстки богачей, которые, разжигая войну на Ближнем Востоке, могли претендовать на регионы, богатые месторождениями нефти. В пилотной серии Грейсон предлагает одну идею, которая идет вразрез с этими мыслящими только о прибыли личностями: беспроводное электричество.
В сопровождении своего помощника Ренфилда (которого играет Нонзо Анози, известный по «Игре Престолов»), Грейсон/Дракула должен быть на шаг впереди своих врагов, которые являются членами тайной секты, которая несла ответственность за убийство его любимой жены 500 лет назад. Пока он разрабатывает свою месть, начинаются осложнения, когда он влюбляется в женщину (Джессика Де Гау), как две капли воды похожую на его покойную жену.
Как и многие голливудские сценаристы, Хэддон, 37 лет, прибыл в Тинселтаун из другого города. В его случае это был Анн-Арбор, штат Мичиган, где он окончил Мичиганский университет. Будучи настоящим киноманом, он видел множество странных и редких фильмов, о которых большинство людей и не слышали, четыре года он трудился в качестве внештатного кино-репортера, разбираясь, как же пробраться в систему Голливуда. Вскоре он писал рецензии на фильмы для 20-ти газет по всей стране. Но что он действительно хотел делать, так это создавать, а не просто комментировать работу других.
Когда Хэддону позвонил его агент с известием о том, что его «Дракулу» приняли на NBC, прошло всего несколько дней после его свадьбы. В то время у борющегося сценариста уже кончались деньги… и надежда, так что не могло быть лучшего подарка. Не прошло и недели, как он продал сценарий компании WarnerBros., который сейчас находится в разработке.
Написав пилотную серию «Дракулы», Хэддон нанял группу опытных сценаристов Голливуда, известного по «Твин Пикс» Харли Пейтона и Дэниэла Науфа («Карнавал»), с которыми и работает над остальными 9-ю сериями, заказанными NBC Entertainment. Он выступает в качестве со-исполнительного продюсера сериала.
Журналист: Ты думал о визуальных образах, когда писал пилот?
Хэддон: Сначала я думал о том, что он будет иметь этот анахроничный привкус, как у База Лурманна или Софи Копполы. Казалось необходимым создать несколько более стилизованную версию нашего мира. Возможно, это из-за моей любви к фильмам Хаммера, где все слегка переусердствовано и цвета чуть более драматичны, где кровь намного ярче настоящей. Что же касается дизайна костюмов и постановки, я всегда надеялся, что все так и будет, в результате – 90% того, что я ожидал увидеть – на экране, что является довольно впечатляющим соотношением для результата двухлетней работы.
Ж.: Это твоя любовь к комиксам и графическим романам сформировала идею для этого?
Хэддон: Когда я начал писать сценарии, то получалось не как у опытного сценариста. В каком-то смысле это было полезно. Я подхожу к ним с точки зрения языка. Для меня это было местом, где не было никаких правил. Вот что дали мне комиксы. Кроме того, моя любовь к фильмам категории В (малобюджетная коммерческая кинокартина, которая при этом не является ни артхаусом, ни порнофильмом), а также всяким малоизвестным фильмам ужасов 50-х, 60-х и 70-х повлияли на это. К лучшему или худшему, мой подход к пилотной серии был игнорированием того, как это должно было быть сделано. Я просто подошел к нему с той стороны, с какой видел.
Так что оригинальный сценарий пилотной серии содержал айрис-ауты (исчезновение изображения в сужающемся круге), что является своеобразным возвращением к фильмам 1910-х и далее. Даже есть все виды визуальных отсылок, в том числе и к «Черному Воскресенью» (фильм ужасов 1960-х), и прочие подобные вещи.
Он действительно просто питался моей любовью к комиксам и странному кино, каким-то образом собирая это все вместе, что, казалось людям развлечением. К счастью, руководители NBC согласились.
Ж.: Каким для тебя был процесс совместного создания сериала?
Хэддон: У меня есть страсть к науке, так что философские проблемы, которые возникают в нем между религией и наукой, и выжившие линии дарвинизма удовлетворяют. Я бы подумал, что они вырежут всю эту чепуху.
Ж.: Нужен ли нам еще один Дракула? Что делает твою версию иной?
Хэддон: Я не уверен, что мир нуждается в другом Дракуле. Я сначала колебался, когда мне в голову пришла идея воскрешения героя, потому что он был осквернен поп-культурой в течение многих лет. Я не думаю, что видел любые другие версии Дракулы за последние 30 лет, которые смог бы вытерпеть, кроме версии Фрэнсиса Форда Копполы. Глядя на героя, с которым жестоко обращались, даже в первозданном виде, я увидел, что он не потерял своей актуальности.
Мне пришлось погрузиться в фантазию для героя, каким был Влад Тепеш, который оказался восхитительным. Кроме сумасшедшего, который, возможно, убивал сотни тысяч людей для развлечения, он еще был и человеком Ренессанса в столь многих отношениях. Он был членом этого ордена тамплиеров под названием «Орден Дракона», откуда и происходит название «Дракула». Это значит «сын дракона». Они были теми фанатиками, которые пытались распространить христианство посредством священной войны по всей Европе скрытными способами. Поэтому идея, что этот светски настроенный человек хотел принести Возрождение и разум в Восточную Европу, используя этих людей для собственного возвеличивания и расширения прав и возможностей, была интересной. Идея того, что они могут наказать его – зачаток сериала: порядок фанатиков проклинает этого человека на страдания, как «нечистого», и случайно дает ему все силы, которые сделали бы его их злейшим врагом.
Так и появляется этот монстр сверхъестественного происхождения, который хочет делать все, что только может, чтобы уничтожить организацию, созданную на основах религиозных экстремистов.
Идея веры против разума разворачивается в 1890-х, когда промышленный мир действительно конкурировал с устаревшими идеями, это казалось словно точкой в истории, где люди на самом деле пытались выяснить, что мы представляем собой как вид. Для Дракулы возвращение в качестве научного мессии было тем, что было актуально для меня. Это казалось подходящим под сегодняшние проблемы.
Перевод Алёны Красницкой из группы в ВК Dracula \ Дракула \ NBC | Penny Dreadful (*vk.com/club47749191 ) При копировании обязательно указывать автора перевода и давать активную ссылку на группу.
(*www.bworldonline.com/weekender/content.php?id=7... )